Реорганизация в форме преобрАзования гуп в ао
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация в форме преобрАзования гуп в ао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2023 по делу N 88-5669/2023, 2-1091/2022 (УИД 59RS0044-01-2022-001410-15)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании неустойки; 2) Об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Предъявленная ответчиком задолженность образовалась за период, когда услуга по сбору мусора не оказывалась по причине отсутствия контейнеров, и истица не могла этой услугой пользоваться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.05 мая 2022 года Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго" прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в акционерное общество "Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов".
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании неустойки; 2) Об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Предъявленная ответчиком задолженность образовалась за период, когда услуга по сбору мусора не оказывалась по причине отсутствия контейнеров, и истица не могла этой услугой пользоваться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.05 мая 2022 года Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго" прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в акционерное общество "Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
Статья: Соотношение понятий "транспортная организация" и "транспортное предприятие"
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Переход на капиталистические рельсы предопределил появление частной собственности с помощью проведения приватизации и акционирования. В связи с этим гражданское законодательство требовало внесения существенных изменений в общие положения, что и было сделано в новом Гражданском кодексе 1994 г. (ГК РФ). Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Переход на капиталистические рельсы предопределил появление частной собственности с помощью проведения приватизации и акционирования. В связи с этим гражданское законодательство требовало внесения существенных изменений в общие положения, что и было сделано в новом Гражданском кодексе 1994 г. (ГК РФ). Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)приобретение акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)приобретение акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Указанная модернизация заключается в том, что из четырех ключевых полномочий в отношении государственного посредника, ранее образованного в организационно-правовой форме федерального государственного унитарного предприятия (создание государственного посредника в форме федерального государственного унитарного предприятия, утверждение его устава, назначение генерального директора, принятие решения о ликвидации и реорганизации), при его преобразовании в открытое акционерное общество за Президентом РФ закреплено только одно полномочие - создание государственных посредников в форме открытого акционерного общества. Остальные полномочия осуществляются Государственной корпорацией "Ростех", которой переданы 100% акций ОАО "Рособоронэкспорт" и АО "Национальная Авиационно-Сервисная Компания".
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Указанная модернизация заключается в том, что из четырех ключевых полномочий в отношении государственного посредника, ранее образованного в организационно-правовой форме федерального государственного унитарного предприятия (создание государственного посредника в форме федерального государственного унитарного предприятия, утверждение его устава, назначение генерального директора, принятие решения о ликвидации и реорганизации), при его преобразовании в открытое акционерное общество за Президентом РФ закреплено только одно полномочие - создание государственных посредников в форме открытого акционерного общества. Остальные полномочия осуществляются Государственной корпорацией "Ростех", которой переданы 100% акций ОАО "Рособоронэкспорт" и АО "Национальная Авиационно-Сервисная Компания".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Преобразование унитарного предприятия в АО - это такой способ приватизации, который предполагает отчуждение государственного или муниципального имущества при реорганизации государственного (муниципального) унитарного предприятия, осуществляемой в форме его преобразования в АО.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Преобразование унитарного предприятия в АО - это такой способ приватизации, который предполагает отчуждение государственного или муниципального имущества при реорганизации государственного (муниципального) унитарного предприятия, осуществляемой в форме его преобразования в АО.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)При регистрации перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственного унитарного предприятия в акционерное общество действует специальная норма, устанавливающая государственную пошлину в размере 1 000 руб. (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В этом случае общая норма (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), предусматривающая за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплату государственной пошлины в размере 22 000 руб., не применяется.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)При регистрации перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственного унитарного предприятия в акционерное общество действует специальная норма, устанавливающая государственную пошлину в размере 1 000 руб. (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В этом случае общая норма (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), предусматривающая за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплату государственной пошлины в размере 22 000 руб., не применяется.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством РФ. В рамках соответствующей регламентации в п. 3 названной выше ст. 27 Закона 1997 г. о приватизации устанавливалось, что увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством РФ о труде, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством РФ. В рамках соответствующей регламентации в п. 3 названной выше ст. 27 Закона 1997 г. о приватизации устанавливалось, что увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством РФ о труде, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Акционерное общество "Почта России" было образовано в результате реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Акционерное общество "Почта России" было образовано в результате реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Статья: Порядок преобразования федерального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанные правила не применяются к реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанные правила не применяются к реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Готовое решение: Как реорганизовать унитарное предприятие
(КонсультантПлюс, 2025)Для реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования потребуется:
(КонсультантПлюс, 2025)Для реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования потребуется:
Вопрос: О госпошлине за госрегистрацию права собственности на недвижимость юрлица, созданного при преобразовании ФКП/ФГУП в АО, акции которого передаются в качестве имущественного взноса РФ госкорпорации.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-05-04-03/32165)В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 161-ФЗ и иными федеральными законами.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-05-04-03/32165)В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 161-ФЗ и иными федеральными законами.