Реорганизация бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.1 "Публично-правовая компания, осуществляющая полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр" и приказом Росреестра от 26.09.2022 N П/0358 "О реорганизации федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных "ППК "РОСКАДАСТР" осуществляет свои полномочия в полном объеме с 01.01.2023.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок реорганизации бюджетного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3)"Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3)"Руководитель бюджетной организации", 2019, N 3
Готовое решение: Как уведомить работников о реорганизации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как оформить уведомление работника о реорганизации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как оформить уведомление работника о реорганизации учреждения
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:
Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539
(ред. от 07.08.2024)
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"III. Реорганизация федерального учреждения
(ред. от 07.08.2024)
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"III. Реорганизация федерального учреждения
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения;
(КонсультантПлюс, 2025)при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения;
Готовое решение: Как учреждению заполнить и заверить карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753)
(КонсультантПлюс, 2025)сменилось лицо, имеющее право подписи (руководитель (уполномоченное им лицо), главный бухгалтер), или назначено лицо, временно исполняющее обязанности руководителя или главного бухгалтера, в том числе при реорганизации учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)сменилось лицо, имеющее право подписи (руководитель (уполномоченное им лицо), главный бухгалтер), или назначено лицо, временно исполняющее обязанности руководителя или главного бухгалтера, в том числе при реорганизации учреждения;
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в связи с выявленной тенденцией использования государством в целях исполнения публичных полномочий формы публично-правовой компании и ухода от выбора для этих целей формы учреждения необходимо отметить применительно к учреждениям мнение, выраженное Конституционным Судом РФ, изложенное в Постановлении от 12.05.2020 N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго" <275>. Конституционный Суд РФ, дав оценку содержанию п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, признал не соответствующим Конституции РФ исключение возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам в случае недостаточности денежных средств этого бюджетного учреждения. В таких условиях реорганизация нерентабельных учреждений в публично-правовую компанию, а не их ликвидация дает возможность учредителю избежать субсидиарной ответственности по долгам такого учреждения. В случае ликвидации публично-правовой компании указанный подход Конституционного Суда РФ уже не будет применим. Однако решение о ликвидации компании может быть принято учредителем без учета имеющихся требований кредиторов к компании. Пунктом 7 ст. 21 Закона о ППК предусмотрено, что в случае отсутствия у компании денежных средств для удовлетворения требований кредиторов осуществляется продажа имущества компании с торгов. При этом случай недостаточности имущества компании для удовлетворения требований кредиторов Законом о ППК никак не урегулирован. По общему правилу при недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица (п. 4 ст. 63 ГК РФ). Однако публично-правовая компания не может быть признана банкротом.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в связи с выявленной тенденцией использования государством в целях исполнения публичных полномочий формы публично-правовой компании и ухода от выбора для этих целей формы учреждения необходимо отметить применительно к учреждениям мнение, выраженное Конституционным Судом РФ, изложенное в Постановлении от 12.05.2020 N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго" <275>. Конституционный Суд РФ, дав оценку содержанию п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, признал не соответствующим Конституции РФ исключение возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам в случае недостаточности денежных средств этого бюджетного учреждения. В таких условиях реорганизация нерентабельных учреждений в публично-правовую компанию, а не их ликвидация дает возможность учредителю избежать субсидиарной ответственности по долгам такого учреждения. В случае ликвидации публично-правовой компании указанный подход Конституционного Суда РФ уже не будет применим. Однако решение о ликвидации компании может быть принято учредителем без учета имеющихся требований кредиторов к компании. Пунктом 7 ст. 21 Закона о ППК предусмотрено, что в случае отсутствия у компании денежных средств для удовлетворения требований кредиторов осуществляется продажа имущества компании с торгов. При этом случай недостаточности имущества компании для удовлетворения требований кредиторов Законом о ППК никак не урегулирован. По общему правилу при недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица (п. 4 ст. 63 ГК РФ). Однако публично-правовая компания не может быть признана банкротом.
Готовое решение: НДС при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо может быть реорганизовано в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо может быть реорганизовано в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ).
Готовое решение: Как учреждению заполнить декларацию по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)15. Как заполнить декларацию по НДС при реорганизации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)15. Как заполнить декларацию по НДС при реорганизации учреждения
Готовое решение: Как организации бюджетной сферы оценивают имущество
(КонсультантПлюс, 2025)объекты, полученные от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в том числе в результате реорганизации учреждений. Их оценивают по стоимости, отраженной передающей стороной в документах, подтверждающих переход прав на имущество (передаточных документах).
(КонсультантПлюс, 2025)объекты, полученные от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в том числе в результате реорганизации учреждений. Их оценивают по стоимости, отраженной передающей стороной в документах, подтверждающих переход прав на имущество (передаточных документах).
Готовое решение: Как уволить работников при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Уволить работника при реорганизации можно, только если он отказался от продолжения работы в реорганизованной организации. Поэтому сначала письменно уведомьте его о реорганизации. Затем получите от него письменный отказ. Как правило, для этого работник пишет заявление. После получения такого заявления оформите увольнение стандартно, в частности издайте приказ об увольнении, внесите запись в трудовую книжку (в случае ее ведения), а также заполните сведения о трудовой деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Уволить работника при реорганизации можно, только если он отказался от продолжения работы в реорганизованной организации. Поэтому сначала письменно уведомьте его о реорганизации. Затем получите от него письменный отказ. Как правило, для этого работник пишет заявление. После получения такого заявления оформите увольнение стандартно, в частности издайте приказ об увольнении, внесите запись в трудовую книжку (в случае ее ведения), а также заполните сведения о трудовой деятельности.
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодно пересматривайте стоимостную оценку резерва и при необходимости произведите корректировку до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату или на дату составления последней отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы", разд. 5 Методических рекомендаций по применению СГС "Резервы").
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодно пересматривайте стоимостную оценку резерва и при необходимости произведите корректировку до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату или на дату составления последней отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы", разд. 5 Методических рекомендаций по применению СГС "Резервы").