Рекламная конструкция недвижимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция недвижимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования с целью внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, исключив из цены договора НДС. Суды трех инстанций удовлетворили требования общества, указав, что администрация не является плательщиком НДС и поэтому неправомерно добавила в цену договора НДС. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований общества. Верховный Суд РФ указал, что общество до начала торгов было ознакомлено с конкурсной документацией, которая содержала сведения о начальной минимальной цене договора, включающей в себя НДС, общество предложило наиболее высокую цену за право заключения договора, включающую НДС. Следовательно, установленную договором цену общество обязано уплатить вне зависимости от того, как администрация должна распорядиться полученными средствами, какие именно налоговые платежи в бюджет она должна произвести. Также Верховный Суд РФ отклонил довод общества о том, что деятельность по передаче права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на публичном недвижимом имуществе не облагается НДС. Верховный Суд РФ указал, что орган местного самоуправления, согласовывая установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получая встречное предоставление, фактически исполняет полномочия собственника земельного участка, а не его исключительные полномочия, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции не входит в вопросы местного значения, то есть не является исключительным полномочием. Подобный договор заключается с любым собственником объекта недвижимости. Следовательно, такая деятельность облагается НДС, при этом НДС уплачивается в общеустановленном порядке, то есть самим муниципальным учреждением.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования с целью внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, исключив из цены договора НДС. Суды трех инстанций удовлетворили требования общества, указав, что администрация не является плательщиком НДС и поэтому неправомерно добавила в цену договора НДС. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований общества. Верховный Суд РФ указал, что общество до начала торгов было ознакомлено с конкурсной документацией, которая содержала сведения о начальной минимальной цене договора, включающей в себя НДС, общество предложило наиболее высокую цену за право заключения договора, включающую НДС. Следовательно, установленную договором цену общество обязано уплатить вне зависимости от того, как администрация должна распорядиться полученными средствами, какие именно налоговые платежи в бюджет она должна произвести. Также Верховный Суд РФ отклонил довод общества о том, что деятельность по передаче права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на публичном недвижимом имуществе не облагается НДС. Верховный Суд РФ указал, что орган местного самоуправления, согласовывая установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получая встречное предоставление, фактически исполняет полномочия собственника земельного участка, а не его исключительные полномочия, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции не входит в вопросы местного значения, то есть не является исключительным полномочием. Подобный договор заключается с любым собственником объекта недвижимости. Следовательно, такая деятельность облагается НДС, при этом НДС уплачивается в общеустановленном порядке, то есть самим муниципальным учреждением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как согласовать размещение рекламной конструкции на публичных объектах недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как согласовать размещение рекламной конструкции на публичных объектах недвижимости
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Как проводится демонтаж рекламной конструкции собственником (законным владельцем) объекта недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Как проводится демонтаж рекламной конструкции собственником (законным владельцем) объекта недвижимости
Нормативные акты
Обзор: "Проект о единых правилах проведения имущественных торгов внесен в Госдуму"
(КонсультантПлюс, 2025)- на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на публичной недвижимости;
(КонсультантПлюс, 2025)- на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на публичной недвижимости;
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимости, к которой она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником. Поскольку многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, ответ на вопрос, необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится МКД и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ; ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимости, к которой она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником. Поскольку многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, ответ на вопрос, необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится МКД и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ; ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1. Принцип обеспечения при осуществлении административно-публичной деятельности баланса публичных и частных интересов. Сущность данного принципа заключается в том, что принимаемые в ходе административно-публичной деятельности административные решения и совершаемые административные действия одновременно должны быть направлены как на поддержание и охрану публичных (общегосударственных, общественных) интересов, так и на удовлетворение частных интересов отдельных физических лиц или организаций, в отношении которых указанная деятельность осуществляется. Иными словами, административно-публичный орган должен действовать так, чтобы, с одной стороны, сохранить и не нарушить публичный интерес, а, с другой стороны, обеспечить реализацию субъективного права конкретного физического или юридического лица, направленную на удовлетворение имущественного или неимущественного интереса. Необходимость в применении на практике рассматриваемого принципа возникает, в частности, в случаях предоставления физическим лицам или организациям земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставления разрешений на строительство объектов недвижимости, разрешений на размещение рекламных конструкций в черте населенных пунктов, то есть когда могут пересекаться публичные и частные интересы.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1. Принцип обеспечения при осуществлении административно-публичной деятельности баланса публичных и частных интересов. Сущность данного принципа заключается в том, что принимаемые в ходе административно-публичной деятельности административные решения и совершаемые административные действия одновременно должны быть направлены как на поддержание и охрану публичных (общегосударственных, общественных) интересов, так и на удовлетворение частных интересов отдельных физических лиц или организаций, в отношении которых указанная деятельность осуществляется. Иными словами, административно-публичный орган должен действовать так, чтобы, с одной стороны, сохранить и не нарушить публичный интерес, а, с другой стороны, обеспечить реализацию субъективного права конкретного физического или юридического лица, направленную на удовлетворение имущественного или неимущественного интереса. Необходимость в применении на практике рассматриваемого принципа возникает, в частности, в случаях предоставления физическим лицам или организациям земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставления разрешений на строительство объектов недвижимости, разрешений на размещение рекламных конструкций в черте населенных пунктов, то есть когда могут пересекаться публичные и частные интересы.
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, для осуществления технического обслуживания и демонтажа рекламной конструкции (ч. 8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, для осуществления технического обслуживания и демонтажа рекламной конструкции (ч. 8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
Статья: Рекламные конструкции
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)Согласно техническому и кадастровому паспортам рекламный щит - сооружение недвижимости.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 4)Согласно техническому и кадастровому паспортам рекламный щит - сооружение недвижимости.
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3