Реклама политических партий

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама политических партий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)
В ст. 31 Закона о политических партиях <23> дается закрытый перечень видов предпринимательской деятельности, которые может осуществлять политическая партия и ее структурные подразделения: а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности; б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции; в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества. Если первые две группы деятельности осуществляются в строго целевом назначении (например, рекламная деятельность не вообще, а реклама для пропаганды своих взглядов и т.д.), то последний блок не имеет такого характера. Следовательно, политическая партия обладает достаточно опциональным инструментом по наращиванию своей имущественной базы.
Статья: Виды приносящей доход деятельности некоммерческих организаций
(Селюнин П.С.)
("Гражданское право", 2024, N 2)
При обращении к модельному уставу НКО <24>, разработанному Минюстом России, мы также не увидим примерного перечня возможных видов приносящей доход деятельности НКО, а лишь указание на необходимость закрепления в уставе исчерпывающего перечня таких видов деятельности без использования открытых формулировок, например "...и иные виды деятельности" и аналогичные ей. Это означает, что вопрос о возможности включения того или иного вида приносящей доход деятельности НКО в устав организации и оценка его допустимости отводится на самостоятельное решение НКО с последующим контролем Минюста России при государственной регистрации НКО. Согласно информации интернет-источников, на практике выведен ряд видов приносящей доход деятельности НКО, которые с большей долей вероятности успешно пройдут экспертизу в Минюсте России, например: "...организация конференций и выставок, мероприятий, издательская деятельность, производство фильмов и программ, оригинальной звуковой продукции, оказание консультационных и информационных услуг, а также изучение общественного мнения" <25>. В целях повышения эффективности деятельности НКО и оптимизации процесса государственной регистрации НКО и изменений, вносимых в устав НКО, касающихся добавления новых видов приносящей доход деятельности, представляется целесообразным как минимум разработать примерный перечень возможных видов такой деятельности и отразить его в модельном уставе НКО, что может поспособствовать дальнейшему внесению изменений в законодательство об НКО в этой части. Организациям, которые находятся на этапе составления текста своих уставов, это позволит уже сейчас как минимум иметь корректные ориентиры допустимой деятельности, представленные контролирующим органом. В силу того, что ГК РФ и законодательство об НКО содержат закрытый перечень возможных организационно-правовых форм НКО, каждая из которых имеет свои собственные цели деятельности, установленные гл. II ФЗ "Об НКО", одним из возможных вариантов стоит признать определение допустимых видов приносящей доход деятельности НКО относительно каждой организационно-правовой формы НКО, соответствующих их законодательно установленным целям деятельности. Попытка реализовать подобные идеи пока наблюдается только в части политических партий, действующих в организационно-правовой форме общественного объединения, в отношении которых законодатель установил конкретный перечень возможных видов предпринимательской деятельности (например, информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности и др.) <26>. Усматривается необходимость распространения данного подхода к конкретизации видов приносящей доход деятельности НКО и по отношению к остальным организационно-правовым формам НКО.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилий и изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, наименований, эмблем, иной символики политических партий, создавших инициативные агитационные группы, в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;