Реклама на русском языке

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на русском языке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерий направленности деятельности профессиональной стороны на территорию страны места жительства потребителя как условие специального коллизионного регулирования потребительских отношений
(Терентьева Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 4)
Таким образом, сам факт использования русского языка будет свидетельствовать об ориентировании сайта. Следует отметить, что в российской доктрине еще до принятия Постановления Пленума ВС РФ N 24 высказывалась позиция о том, что критерием направленности следует считать факты распространения рекламы на русском языке и (или) на веб-сайтах Рунета <22>.
Статья: Основания установления международной судебной юрисдикции применительно к трансграничным потребительским спорам в цифровую эпоху
(Терентьева Л.В.)
("Lex russica", 2019, N 11)
При конкретизации основания, предусмотренного в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ - "распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей", А.И. Савельев придерживается широкого подхода, предлагая включать в данное основание распространение рекламы на русском языке и (или) на веб-сайтах рунета <19>. Узкий подход имеет место в доктрине при толковании понятия "направленной деятельности", предусмотренного в ст. 1212 ГК РФ, в целях установления специальных коллизионных механизмов защиты потребителей. Так, авторами комментария к Гражданскому кодексу РФ среди прочего предложен такой критерий, как "наличие сайта в сети Интернет в национальной доменной зоне страны места жительства потребителя" <20>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
18. Суды в Российской Федерации вправе рассматривать дела, если ответчик, являющийся иностранным лицом, распространяет рекламу в сети "Интернет", направленную на потребителей, находящихся в Российской Федерации, в частности рекламу на русском языке с указанием цен в российских рублях.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона, и нарушает требование о распространении рекламы на русском языке, закрепленное в статье 5 Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.