Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно п. 3 Положения о мониторинге 2007 г. определяются цели водного мониторинга, частично повторяющие, но и расширяющие положения комментируемой части ст. 30 ВК РФ. Например: выражение "своевременное выявление и прогнозирование" дополнено словами "негативное воздействие вод" (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360); выражение "информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов" уточнено словами "для федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 и от 14 марта 2024 г. N 300).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно п. 3 Положения о мониторинге 2007 г. определяются цели водного мониторинга, частично повторяющие, но и расширяющие положения комментируемой части ст. 30 ВК РФ. Например: выражение "своевременное выявление и прогнозирование" дополнено словами "негативное воздействие вод" (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360); выражение "информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов" уточнено словами "для федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 и от 14 марта 2024 г. N 300).
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органов государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органов государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Статьей 15(1) этого же Закона органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие региональный государственный экологический надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 5 ст. 8(1) Закона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Статьей 15(1) этого же Закона органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие региональный государственный экологический надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 5 ст. 8(1) Закона.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора).
(ред. от 31.07.2025)3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора).
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)Таким образом, выявлены проблемы при проведении мероприятий по защите от негативного воздействия вод и охране водных объектов, приводящие к увеличению бюджетных расходов, обусловленные несовершенством нормативно-правового регулирования в области водохозяйственного строительства. Также выявлены нарушения, недостатки на общую сумму 2 811,9 млн рублей, которые свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны органов государственной власти федерального и регионального уровней за правомерным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию водохозяйственных мероприятий в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным бюджетам. Фактов нецелевого использования федеральных и иных ресурсов в ходе проверки не установлено. Результаты мероприятия свидетельствуют о наличии неурегулированных вопросов международного взаимодействия в области охраны и использования трансграничных водных объектов ДФО.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)Таким образом, выявлены проблемы при проведении мероприятий по защите от негативного воздействия вод и охране водных объектов, приводящие к увеличению бюджетных расходов, обусловленные несовершенством нормативно-правового регулирования в области водохозяйственного строительства. Также выявлены нарушения, недостатки на общую сумму 2 811,9 млн рублей, которые свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны органов государственной власти федерального и регионального уровней за правомерным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию водохозяйственных мероприятий в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным бюджетам. Фактов нецелевого использования федеральных и иных ресурсов в ходе проверки не установлено. Результаты мероприятия свидетельствуют о наличии неурегулированных вопросов международного взаимодействия в области охраны и использования трансграничных водных объектов ДФО.