Реестр должностей муниципальной службы Чувашской республики
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Чувашской республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работодатель на коррупционной дорожке
(Егоров В.)
("Налоговый вестник", 2011, N 11)Мировому судье судебного участка N 2 г. Шумерля Чувашской Республики реестра должностей муниципальной службы, принятого в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", вполне хватило для наложения штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ (Постановление от 30.03.2011 N 1-87/11).
(Егоров В.)
("Налоговый вестник", 2011, N 11)Мировому судье судебного участка N 2 г. Шумерля Чувашской Республики реестра должностей муниципальной службы, принятого в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", вполне хватило для наложения штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ (Постановление от 30.03.2011 N 1-87/11).
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Наряду с законами о контрольно-счетных органах субъектов РФ данный вопрос регулируют нормативные правовые акты субъектов РФ о реестрах государственных должностей и должностей государственной гражданской службы и законы субъектов РФ о реестрах должностей муниципальной службы субъекта.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Наряду с законами о контрольно-счетных органах субъектов РФ данный вопрос регулируют нормативные правовые акты субъектов РФ о реестрах государственных должностей и должностей государственной гражданской службы и законы субъектов РФ о реестрах должностей муниципальной службы субъекта.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)По данным 2004 года законы по вопросам организации местного самоуправления были приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)По данным 2004 года законы по вопросам организации местного самоуправления были приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
Статья: Результаты мониторинга деятельности служб примирения в России в 2012 г.
(Хананашвили Н.Л.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)Довольно заметный скачок в количестве ШСП совершили два указанных региона, имея сегодня на своих территориях соответственно 22 и 21 службу. Причем важным представляется факт формирования служб не только в городских школах, но и в сельских, что может потенциально стать дополнительным фактором, укрепляющим местное сообщество, создающим предпосылки для выработки новых основ низкоконфликтной коммуникации в сельской местности. И вполне естественно, если дальнейшие усилия в самоуправляемой сети будут, с одной стороны, активнее исследовать деятельность небольших сообществ, а с другой - ориентироваться на уже получаемый в таких службах и региональных сетях опыт. Важно и то, что в Чувашии такое развитие осуществляется при плотном взаимодействии муниципальных служб со школьными, что придает этому процессу, несомненно, большую институциональную устойчивость.
(Хананашвили Н.Л.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)Довольно заметный скачок в количестве ШСП совершили два указанных региона, имея сегодня на своих территориях соответственно 22 и 21 службу. Причем важным представляется факт формирования служб не только в городских школах, но и в сельских, что может потенциально стать дополнительным фактором, укрепляющим местное сообщество, создающим предпосылки для выработки новых основ низкоконфликтной коммуникации в сельской местности. И вполне естественно, если дальнейшие усилия в самоуправляемой сети будут, с одной стороны, активнее исследовать деятельность небольших сообществ, а с другой - ориентироваться на уже получаемый в таких службах и региональных сетях опыт. Важно и то, что в Чувашии такое развитие осуществляется при плотном взаимодействии муниципальных служб со школьными, что придает этому процессу, несомненно, большую институциональную устойчивость.
Статья: О целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)<6> Капустян Л.А., Лякишева В.Г., Юдина В.В. Об опыте формирования муниципальных округов в России и в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2022. N 20. С. 15.
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)<6> Капустян Л.А., Лякишева В.Г., Юдина В.В. Об опыте формирования муниципальных округов в России и в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2022. N 20. С. 15.
"Муниципальное право России: Учебное пособие"
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)В настоящее время законы по вопросам организации местного самоуправления приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам, финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)В настоящее время законы по вопросам организации местного самоуправления приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам, финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На практике размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в Российской Федерации существенно ниже размера пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации в связи с неоднозначностью регулирования соотношения должностей муниципальной и государственной гражданской службы, а также уровнем оплаты труда на муниципальной и государственной гражданской службе, что подтверждается в Определении Верховного Суда РФ от 28 августа 2013 г. N 31-АПГ13-4 по делу по апелляционной жалобе Брагина В.И. на решение Верховного суда Чувашской Республики от 13 мая 2013 г.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На практике размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в Российской Федерации существенно ниже размера пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации в связи с неоднозначностью регулирования соотношения должностей муниципальной и государственной гражданской службы, а также уровнем оплаты труда на муниципальной и государственной гражданской службе, что подтверждается в Определении Верховного Суда РФ от 28 августа 2013 г. N 31-АПГ13-4 по делу по апелляционной жалобе Брагина В.И. на решение Верховного суда Чувашской Республики от 13 мая 2013 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В то же время в некоторых республиках в составе РФ такие перечни утверждены указами главы (президента) республики (см., например, Указ Президента Республики Татарстан от 9 марта 2006 г. N УП-92 "Об утверждении Сводного перечня государственных должностей" и от 30 июня 2010 г. N УП-415 "О Сводном перечне государственных должностей Республики Татарстан", Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. N 73 "О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики").
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В то же время в некоторых республиках в составе РФ такие перечни утверждены указами главы (президента) республики (см., например, Указ Президента Республики Татарстан от 9 марта 2006 г. N УП-92 "Об утверждении Сводного перечня государственных должностей" и от 30 июня 2010 г. N УП-415 "О Сводном перечне государственных должностей Республики Татарстан", Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. N 73 "О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики").
"Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)По итогам прокурорской проверки было установлено, что главой администрации одного из районов Чувашской Республики в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ заключен трудовой договор с назначением на должность муниципальной службы начальника отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации своей сестры. Внесено представление, направлено исковое заявление в суд об устранении нарушений путем расторжения трудового договора, которое удовлетворено.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)По итогам прокурорской проверки было установлено, что главой администрации одного из районов Чувашской Республики в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ заключен трудовой договор с назначением на должность муниципальной службы начальника отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации своей сестры. Внесено представление, направлено исковое заявление в суд об устранении нарушений путем расторжения трудового договора, которое удовлетворено.
Статья: Развитие институтов контроля и ответственности органов местного самоуправления в современной России
(Шугрина Е.)
("Глава местной администрации", 2011, N 12; 2012, N 1)Следует подчеркнуть, что муниципальный контроль осуществляется только органами местного самоуправления (нет указаний на муниципальные предприятия или учреждения). И в судебной практике это требование довольно последовательно исследуется. Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2011 по делу N А79-7191/2010 (Чувашская Республика) констатируется, что муниципальное учреждение "Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары" - некоммерческая организация, учредителем которой является администрация. Данная некоммерческая организация не входит в структуру администрации и не относится к тому органу, который по смыслу ст. 72 Земельного кодекса РФ может быть уполномочен на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Следовательно, названная организация не может быть наделена функциями и правами органов местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля.
(Шугрина Е.)
("Глава местной администрации", 2011, N 12; 2012, N 1)Следует подчеркнуть, что муниципальный контроль осуществляется только органами местного самоуправления (нет указаний на муниципальные предприятия или учреждения). И в судебной практике это требование довольно последовательно исследуется. Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2011 по делу N А79-7191/2010 (Чувашская Республика) констатируется, что муниципальное учреждение "Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары" - некоммерческая организация, учредителем которой является администрация. Данная некоммерческая организация не входит в структуру администрации и не относится к тому органу, который по смыслу ст. 72 Земельного кодекса РФ может быть уполномочен на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Следовательно, названная организация не может быть наделена функциями и правами органов местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля.