Индексация муниципальных пенсий

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация муниципальных пенсий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 N 66а-638/2023
Об изменении в части решения Челябинского областного суда от 16.03.2023 и признании не действующим с даты вступления решения суда в законную силу пункта 2 приложения к решению Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 31.05.2022 N 59 "О внесении изменений и дополнений в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района".
Довод апелляционной жалобы о неоднозначности толкования понятия "централизованное увеличение оклада месячного содержания муниципального служащего" не свидетельствует о возможности произвольного изменения установленных законодательством гарантий для муниципальных служащих на индексацию пенсии в определенном порядке.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2022 N 88а-11449/2022 по делу N 3а-563/2021
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 06.10.2021 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.01.2022, которыми отказано в признании недействующим пункта 5 решения Земского Собрания Шарангского муниципального района Нижегородской области от 26.01.2017 года N 2.
Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" (часть 2 статьи 27 Закона Нижегородской области о муниципальной службе).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Решением сельского Совета народных депутатов утверждено новое Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, которым одновременно было признано утратившим силу прежнее положение. Администрацией сельсовета в адрес Л. было направлено уведомление о том, что расчет пенсии за выслугу лет будет производиться за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с комментируемым Законом, без учета суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях".
Статья: Справедливость как критерий баланса публичных и частных интересов
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Публичные интересы, являясь выражением государственной, национальной, социальной общности, закреплены государством в нормах права <9>. Например, ст. 66 Конституции РФ закрепляет общие начала статуса субъекта Федерации. Закон о поправке в Конституцию РФ 2020 г. в качестве публичных закрепил интересы социальной группы, малообеспеченных групп населения Российской Федерации. Поправки закрепляют условия, согласно которым МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума; обязательны индексация пенсий и достойное пенсионное обеспечение.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 23-П
"По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Ефремова"
1.1. Гражданин Ю.Г. Ефремов, ранее замещавший должность муниципальной службы, обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 3 и 4 решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 года N 18/136 "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим на постоянной основе муниципальные должности Свердловского района Орловской области". В соответствии с ними структурным подразделениям администрации Свердловского района поручено произвести перерасчет пенсий за выслугу лет со дня вступления данного решения в силу и уведомить заказным письмом граждан, которым назначена пенсия за выслугу лет, с указанием суммы, подлежащей выплате с учетом изменений, установленных данным решением, в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу данного решения; данное решение вступает в законную силу с момента его официального обнародования и распространяет свое действие на всех лиц, получающих пенсию за выслугу лет. В результате перерасчета размер получаемой заявителем пенсии уменьшен с 31 574 рублей 97 копеек до 3 423 рублей.