Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как участнику госзакупок проверить выданную банком гарантию
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)Судебная практика. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области отказалось принимать гарантию с таким условием. По мнению ведомства, включение условия о возможности изменения банком гарантии является нарушением Закона N 44-ФЗ, поскольку изменение суммы гарантии даже при ее увеличении делает гарантию не соответствующей аукционной документации. С таким выводом не согласился Арбитражный суд Уральского округа. Оценив условия банковской гарантии, суд не установил в них нарушений нормативных требований. Возможность изменения банковской гарантии прямо предусмотрена п. 1 ст. 371 ГК РФ и не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. По мнению суда, условие банковской гарантии, предусматривающее возможность внесения в нее гарантом изменений, связанных с увеличением суммы или срока действия в одностороннем порядке, не ограничивает право бенефициара на получение суммы гарантии (Постановление от 18.04.2019 N Ф09-982/19 по делу N А76-11784/2018; ВС РФ согласился с ним, см. Определение от 26.07.2019 N 309-ЭС19-11338).
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)Судебная практика. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области отказалось принимать гарантию с таким условием. По мнению ведомства, включение условия о возможности изменения банком гарантии является нарушением Закона N 44-ФЗ, поскольку изменение суммы гарантии даже при ее увеличении делает гарантию не соответствующей аукционной документации. С таким выводом не согласился Арбитражный суд Уральского округа. Оценив условия банковской гарантии, суд не установил в них нарушений нормативных требований. Возможность изменения банковской гарантии прямо предусмотрена п. 1 ст. 371 ГК РФ и не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. По мнению суда, условие банковской гарантии, предусматривающее возможность внесения в нее гарантом изменений, связанных с увеличением суммы или срока действия в одностороннем порядке, не ограничивает право бенефициара на получение суммы гарантии (Постановление от 18.04.2019 N Ф09-982/19 по делу N А76-11784/2018; ВС РФ согласился с ним, см. Определение от 26.07.2019 N 309-ЭС19-11338).
Статья: Закупочный стоп-кран: что нужно знать об отмене закупки
(Гурин О.Ю., Романенко А.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 8)Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 10.03.2017 отменило электронный аукцион на реконструкцию автодороги в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. 01.03.2017 подведомственное учреждение министерства - областное государственное казенное учреждение "Челябинскавтодор" - информировало министерство о аномальном количестве снега в кюветах, резервах, полосе отвода, придорожной полосе. В связи с этим заказчик решил отменить электронный аукцион, чтобы перенести выполнение дорожных работ на летнее время, когда установятся положительные среднесуточные ночные температуры воздуха, просохнет земляное полотно и дорожная одежда.
(Гурин О.Ю., Романенко А.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 8)Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 10.03.2017 отменило электронный аукцион на реконструкцию автодороги в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. 01.03.2017 подведомственное учреждение министерства - областное государственное казенное учреждение "Челябинскавтодор" - информировало министерство о аномальном количестве снега в кюветах, резервах, полосе отвода, придорожной полосе. В связи с этим заказчик решил отменить электронный аукцион, чтобы перенести выполнение дорожных работ на летнее время, когда установятся положительные среднесуточные ночные температуры воздуха, просохнет земляное полотно и дорожная одежда.
Нормативные акты
Определение Челябинского УФАС России от 15.05.2018 по делу N 2-05-18/18
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта;
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта;
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)КРТ - это ключевое направление градостроительной деятельности в регионах Российской Федерации. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), по состоянию на 1 декабря 2022 года приняты 278 решений о КРТ, в том числе 105 решений о комплексном развитии территорий жилой застройки, 33 решения о самостоятельной реализации решений Российской Федерацией субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, а также юридическими лицами, созданными субъектами Российской Федерации. Юридическими лицами заключены 173 договора о КРТ, в том числе 39 договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки. Наиболее активно реализуются решения о комплексном развитии территорий в Московской области - заключены 43 договора. В Кировской области заключены 10 договоров. Также отмечены Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская и Челябинская области и некоторые другие (см. [3]). В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявлено о формировании новой градостроительной политики, результатом реализации которой должно стать принятие к 2024 году не менее 500, а к 2030 году не менее 1 000 решений о комплексном развитии территорий (см. [4]).
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)КРТ - это ключевое направление градостроительной деятельности в регионах Российской Федерации. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), по состоянию на 1 декабря 2022 года приняты 278 решений о КРТ, в том числе 105 решений о комплексном развитии территорий жилой застройки, 33 решения о самостоятельной реализации решений Российской Федерацией субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, а также юридическими лицами, созданными субъектами Российской Федерации. Юридическими лицами заключены 173 договора о КРТ, в том числе 39 договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки. Наиболее активно реализуются решения о комплексном развитии территорий в Московской области - заключены 43 договора. В Кировской области заключены 10 договоров. Также отмечены Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская и Челябинская области и некоторые другие (см. [3]). В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявлено о формировании новой градостроительной политики, результатом реализации которой должно стать принятие к 2024 году не менее 500, а к 2030 году не менее 1 000 решений о комплексном развитии территорий (см. [4]).
Статья: Взыскание имущественного вреда, причиненного преступным уклонением от уплаты налогов юридических лиц
(Стасюк И.В.)
("Закон", 2018, N 3)В одном из судебных актов неприменение ст. 1068 ГК РФ объяснено тем, что в трудовые обязанности директора не входили действия по уклонению от уплаты налогов <7>. Однако такой подход никак не может быть признан верным. По сути, он либо вовсе исключает применение ст. 1068 ГК РФ (так как противоправные, а тем более преступные действия не могут быть предметом трудовых отношений), либо существенно сужает его до сферы, когда работник, выполняя поручение работодателя, не знал и не мог знать о его неправомерности. Например, очевидно, что водитель автомобиля, нарушающий Правила дорожного движения, что приводит к ДТП и причинению вреда, не действует по заданию работодателя "управлять транспортным средством с нарушением Правил дорожного движения", однако это не препятствует взысканию имущественного вреда с работодателя, что и подтверждается судебной практикой <8>.
(Стасюк И.В.)
("Закон", 2018, N 3)В одном из судебных актов неприменение ст. 1068 ГК РФ объяснено тем, что в трудовые обязанности директора не входили действия по уклонению от уплаты налогов <7>. Однако такой подход никак не может быть признан верным. По сути, он либо вовсе исключает применение ст. 1068 ГК РФ (так как противоправные, а тем более преступные действия не могут быть предметом трудовых отношений), либо существенно сужает его до сферы, когда работник, выполняя поручение работодателя, не знал и не мог знать о его неправомерности. Например, очевидно, что водитель автомобиля, нарушающий Правила дорожного движения, что приводит к ДТП и причинению вреда, не действует по заданию работодателя "управлять транспортным средством с нарушением Правил дорожного движения", однако это не препятствует взысканию имущественного вреда с работодателя, что и подтверждается судебной практикой <8>.
Статья: Реализация Федерального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Челябинской области и города Челябинска в 2008 году: итоги, проблемы, перспективы
(Проскрякова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2009, N 3)Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Именно поэтому значительного внимания требует процесс реализации подобного рода проектов на уровне субъектов и муниципалитетов в Российской Федерации. В рамках настоящей статьи мы бы хотели обратиться к итогам реализации проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Челябинской области и города Челябинска как территорий, динамично развивающих не только производственно-промышленную сферу жизни общества, но и обретающих социальную направленность своего развития.
(Проскрякова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2009, N 3)Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Именно поэтому значительного внимания требует процесс реализации подобного рода проектов на уровне субъектов и муниципалитетов в Российской Федерации. В рамках настоящей статьи мы бы хотели обратиться к итогам реализации проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Челябинской области и города Челябинска как территорий, динамично развивающих не только производственно-промышленную сферу жизни общества, но и обретающих социальную направленность своего развития.
Статья: Правовое обеспечение организации органов прокуратуры на Урале в 30-е годы XX века: к 90-летию со дня образования прокуратур Свердловской и Челябинской областей
(Шобухин В.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)После разделения Уральской области аппараты вновь образованных областных прокуратур не раз реорганизовывались. Так, уже в мае 1934 г. была преобразована структура прокуратуры Свердловской области, которая в обновленном виде включила в себя: управление делами; заведующего учетом личного состава; секретную часть; ответственного исполнителя - помощника областного прокурора по приему устных жалоб; ответственного исполнителя по особым поручениям; сектор по делам промышленности и транспорта; сектор по делам сельского хозяйства; сектор по надзору за органами государственного политического управления и милицией; сектор по делам торговли, кооперации, финансов; сектор по делам административно-судебного и культурного строительства; сектор по судебно-бытовым делам; ответственного исполнителя по надзору за исправительно-трудовыми учреждениями <5>.
(Шобухин В.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)После разделения Уральской области аппараты вновь образованных областных прокуратур не раз реорганизовывались. Так, уже в мае 1934 г. была преобразована структура прокуратуры Свердловской области, которая в обновленном виде включила в себя: управление делами; заведующего учетом личного состава; секретную часть; ответственного исполнителя - помощника областного прокурора по приему устных жалоб; ответственного исполнителя по особым поручениям; сектор по делам промышленности и транспорта; сектор по делам сельского хозяйства; сектор по надзору за органами государственного политического управления и милицией; сектор по делам торговли, кооперации, финансов; сектор по делам административно-судебного и культурного строительства; сектор по судебно-бытовым делам; ответственного исполнителя по надзору за исправительно-трудовыми учреждениями <5>.
Статья: Особенности трудовых отношений с работниками транспорта
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 7)На практике. В. обратился в суд с иском к бывшему работодателю о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе. В обоснование иска указал, что работал водителем автобуса по школьным перевозкам и был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации). Увольнение считал незаконным, т.к. аттестация не проводилась и его профессиональный уровень никто не проверял. Суд установил, что в соответствии с ч. 2 ст. 81 ТК РФ во исполнение требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России N 27, в организации ответчика было утверждено положение об аттестации работников. С планом аттестации водители автобусов, в том числе В., были ознакомлены под роспись. Решением аттестационной комиссии В. не был аттестован по причине незнания инструкций, а также в связи с нарушением им п. 2.3.1 ПДД, выразившимся в управлении транспортным средством с неисправной тормозной системой, что могло привести к дорожно-транспортному происшествию. Суд не нашел изъянов ни в процедуре аттестации, ни в процедуре увольнения по избранному основанию. При таких обстоятельствах суд обоснованно решил, что В. был уволен законно, поскольку несоответствие занимаемой должности истца вследствие его недостаточной квалификации подтверждалось результатами аттестации. В удовлетворении иска было отказано.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 7)На практике. В. обратился в суд с иском к бывшему работодателю о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе. В обоснование иска указал, что работал водителем автобуса по школьным перевозкам и был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации). Увольнение считал незаконным, т.к. аттестация не проводилась и его профессиональный уровень никто не проверял. Суд установил, что в соответствии с ч. 2 ст. 81 ТК РФ во исполнение требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России N 27, в организации ответчика было утверждено положение об аттестации работников. С планом аттестации водители автобусов, в том числе В., были ознакомлены под роспись. Решением аттестационной комиссии В. не был аттестован по причине незнания инструкций, а также в связи с нарушением им п. 2.3.1 ПДД, выразившимся в управлении транспортным средством с неисправной тормозной системой, что могло привести к дорожно-транспортному происшествию. Суд не нашел изъянов ни в процедуре аттестации, ни в процедуре увольнения по избранному основанию. При таких обстоятельствах суд обоснованно решил, что В. был уволен законно, поскольку несоответствие занимаемой должности истца вследствие его недостаточной квалификации подтверждалось результатами аттестации. В удовлетворении иска было отказано.
"Материальная ответственность работодателя и работника: ошибки, рекомендации, судебная практика"
(выпуск 18)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Поскольку при перевозке был поврежден груз, не принадлежащий истцу, не числящийся на его бухгалтерском учете, а принадлежащий третьему лицу, то оснований для вывода о необходимости проведения инвентаризации этого имущества для привлечения ответчика к материальной ответственности у суда первой инстанции не имелось. В данном случае возмещение производится на основании акта об утрате. Кроме этого, Д. в судебном заседании не отрицал факт повреждения 93 коробок в результате дорожно-транспортного происшествия.
(выпуск 18)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Поскольку при перевозке был поврежден груз, не принадлежащий истцу, не числящийся на его бухгалтерском учете, а принадлежащий третьему лицу, то оснований для вывода о необходимости проведения инвентаризации этого имущества для привлечения ответчика к материальной ответственности у суда первой инстанции не имелось. В данном случае возмещение производится на основании акта об утрате. Кроме этого, Д. в судебном заседании не отрицал факт повреждения 93 коробок в результате дорожно-транспортного происшествия.
Статья: Лексические несовершенства современного российского законодательства
(Анищенко Е.П.)
("Современное право", 2008, N 7)Н. Власенко приводит в качестве примера этнографизма термин, встречающийся в Постановлении Правительства Челябинской области от 09.10.1997 N 70-п "О мерах по восстановлению и развитию рыбного хозяйства области": зарыбляемость прудовых и садковых площадей <1>. В данном случае с мнением автора можно поспорить, поскольку налицо употребление обыкновенного бытовизма <2>, который заменяем общелитературным синонимичным выражением (например, наполняемость рыбой).
(Анищенко Е.П.)
("Современное право", 2008, N 7)Н. Власенко приводит в качестве примера этнографизма термин, встречающийся в Постановлении Правительства Челябинской области от 09.10.1997 N 70-п "О мерах по восстановлению и развитию рыбного хозяйства области": зарыбляемость прудовых и садковых площадей <1>. В данном случае с мнением автора можно поспорить, поскольку налицо употребление обыкновенного бытовизма <2>, который заменяем общелитературным синонимичным выражением (например, наполняемость рыбой).
"Комментарий к Закону "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2017)1) законами субъектов Российской Федерации (например, Закон Архангельской области от 14 марта 2007 г. N 321-16-ОЗ "О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Архангельской области", Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 54-КЗ "О государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Приморского края", Закон Новосибирской области от 6 мая 2008 г. N 230-ОЗ "О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Новосибирской области", Закон Ставропольского края от 14 ноября 2013 г. N 91-кз "О государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ставропольском крае", Закон Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 3-з "О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области", Закон Красноярского края от 12 февраля 2015 г. N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае", Закон Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство", Закон Волгоградской области от 15 июля 2010 г. N 2080-ОД "О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Волгоградской области");
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2017)1) законами субъектов Российской Федерации (например, Закон Архангельской области от 14 марта 2007 г. N 321-16-ОЗ "О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Архангельской области", Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 54-КЗ "О государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Приморского края", Закон Новосибирской области от 6 мая 2008 г. N 230-ОЗ "О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Новосибирской области", Закон Ставропольского края от 14 ноября 2013 г. N 91-кз "О государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ставропольском крае", Закон Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 3-з "О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области", Закон Красноярского края от 12 февраля 2015 г. N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае", Закон Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство", Закон Волгоградской области от 15 июля 2010 г. N 2080-ОД "О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Волгоградской области");
Статья: Спецтехника на производственном предприятии
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)К сведению. Регистрация и постановка на учет ТС в одном из названных регистрирующих органов производятся на основании квалификации транспорта специально уполномоченным государственным органом. Главным отличием автомобиля от иных транспортных средств является его допуск для движения по автомобильным дорогам общего пользования (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 13.11.2014).
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)К сведению. Регистрация и постановка на учет ТС в одном из названных регистрирующих органов производятся на основании квалификации транспорта специально уполномоченным государственным органом. Главным отличием автомобиля от иных транспортных средств является его допуск для движения по автомобильным дорогам общего пользования (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 13.11.2014).
Информация: Совещание о развитии индустрии туризма и гостеприимства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2022)При реализации таких крупных проектов важно использовать механизм оркестровки, о котором я уже говорил, и ярким примером использования такого механизма является проект "Парк "Три вулкана" в Камчатском крае. Там мы тесно работаем с Минвостокразвития. У Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики уже предусмотрены бюджетные средства на строительство обеспечивающей инфраструктуры на ТОР "Камчатка". Они подводят энергетику, водоснабжение, водоотведение, термальные воды, а Минстрой дополнительно выделяет финансирование на участок дороги.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2022)При реализации таких крупных проектов важно использовать механизм оркестровки, о котором я уже говорил, и ярким примером использования такого механизма является проект "Парк "Три вулкана" в Камчатском крае. Там мы тесно работаем с Минвостокразвития. У Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики уже предусмотрены бюджетные средства на строительство обеспечивающей инфраструктуры на ТОР "Камчатка". Они подводят энергетику, водоснабжение, водоотведение, термальные воды, а Минстрой дополнительно выделяет финансирование на участок дороги.