Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и кс-11
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и кс-11 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 N 04АП-801/2023 по делу N А78-5792/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.В отношении объектов недвижимости: КПП N 2, расходного склада химреагентов и шаров (склад МТС), центрального ремонтного пункта (ЦРП), обществом отмечено, что дата их ввода в эксплуатацию не зависит от ввода в эксплуатацию ЗИФ; завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 30 июня 2017 года: акт (форма КС-11) от 30 июня 2017 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30 июня 2017 года N 75-76632450-32-2016. До указанной даты объекты являлись незавершенным строительством (капитальными вложениями). Правила работы с реагентами, движение материалов по счету 10 "Материалы" не подтверждает получение работником подразделения ЦРП спецодежды в марте 2017 года, хранение товарно-материальных ценностей. Хранение химреагентов не связано с началом пробной эксплуатации ЗИФ, и не свидетельствует о завершении строительством спорных объектов и их вводе в эксплуатацию.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.В отношении объектов недвижимости: КПП N 2, расходного склада химреагентов и шаров (склад МТС), центрального ремонтного пункта (ЦРП), обществом отмечено, что дата их ввода в эксплуатацию не зависит от ввода в эксплуатацию ЗИФ; завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 30 июня 2017 года: акт (форма КС-11) от 30 июня 2017 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30 июня 2017 года N 75-76632450-32-2016. До указанной даты объекты являлись незавершенным строительством (капитальными вложениями). Правила работы с реагентами, движение материалов по счету 10 "Материалы" не подтверждает получение работником подразделения ЦРП спецодежды в марте 2017 года, хранение товарно-материальных ценностей. Хранение химреагентов не связано с началом пробной эксплуатации ЗИФ, и не свидетельствует о завершении строительством спорных объектов и их вводе в эксплуатацию.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 13АП-15900/2024 по делу N А21-8764/2023
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным в части представления уполномоченного органа об устранении нарушений, связанных с необоснованным расходованием средств, а также причин и условий, вызвавших эти нарушения.
Обстоятельства: В ходе проверки осуществления заявителем расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта выявлен факт принятия по актам о приемке выполненных работ видов материалов, не соответствующих фактически примененным, а также принятия по актам фактически не выполненных работ.
Решение: Отказано.Как обоснованно указал суд первой инстанции, сам факт подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 и получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию не исключают выявленное Управлением нарушение.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным в части представления уполномоченного органа об устранении нарушений, связанных с необоснованным расходованием средств, а также причин и условий, вызвавших эти нарушения.
Обстоятельства: В ходе проверки осуществления заявителем расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта выявлен факт принятия по актам о приемке выполненных работ видов материалов, не соответствующих фактически примененным, а также принятия по актам фактически не выполненных работ.
Решение: Отказано.Как обоснованно указал суд первой инстанции, сам факт подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 и получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию не исключают выявленное Управлением нарушение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем согласно пункту 5.28 проекта муниципального контракта Конкурсной документации в случае выявления заказчиком недостатков, а также нарушений условий проекта муниципального контракта Конкурсной документации, после подписания акта по форме КС-11 и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, окончанием срока выполнения работ по проекту муниципального контракта Конкурсной документации считается дата устранения замечаний и недостатков, зафиксированных в акте, подписанном заказчиком.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2022 N 267
"Об утверждении отдельных методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и федерального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"8. Источником информации для расчета значения показателя по объектам общего образования в Республике Крым и г. Севастополе являются представляемые на бумажном носителе Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя, разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (формы КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" и КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией").
"Об утверждении отдельных методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и федерального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"8. Источником информации для расчета значения показателя по объектам общего образования в Республике Крым и г. Севастополе являются представляемые на бумажном носителе Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя, разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (формы КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" и КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией").
Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1659
(ред. от 07.12.2024)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в составе проекта (линейного объекта), включая копии актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
(ред. от 07.12.2024)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в составе проекта (линейного объекта), включая копии актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)контракт Ф.2018.133525 на выполнение работ по строительству школы на 800 мест в МКР N 9 г. Каспийске Республики Дагестан. Стоимость работ 561 473 560 руб.; дополнительное соглашение от 12.03.2018 N 1; дополнительное соглашение от 01.10.2018 N 1 об изменении цены контракта - 561 135 260 руб.; дополнительное соглашение от 27.12.2018 N 3 об изменении цены контракта - 551 981 522 руб.; акт приемки законченного строительством объекта от 20.12.2018; акты КС-2 на общую сумму 551 981 522 руб.; акты КС-3 на общую сумму 551 981 522 руб.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.03.2019 N 05-305-20-2019.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)контракт Ф.2018.133525 на выполнение работ по строительству школы на 800 мест в МКР N 9 г. Каспийске Республики Дагестан. Стоимость работ 561 473 560 руб.; дополнительное соглашение от 12.03.2018 N 1; дополнительное соглашение от 01.10.2018 N 1 об изменении цены контракта - 561 135 260 руб.; дополнительное соглашение от 27.12.2018 N 3 об изменении цены контракта - 551 981 522 руб.; акт приемки законченного строительством объекта от 20.12.2018; акты КС-2 на общую сумму 551 981 522 руб.; акты КС-3 на общую сумму 551 981 522 руб.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.03.2019 N 05-305-20-2019.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом на заседании Комиссии установлено, что Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не принят во внимание представленный Заявителем в составе второй части заявки акт приемки законченного строительством объекта КС-11 на общую стоимость 422 574 540 рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом на заседании Комиссии установлено, что Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не принят во внимание представленный Заявителем в составе второй части заявки акт приемки законченного строительством объекта КС-11 на общую стоимость 422 574 540 рублей.
Статья: Комментарий к Постановлению АС ДВО от 10.05.2023 N Ф03-694/2023
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)В связи с тем что акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 (на основании которого осуществляется ввод объекта в эксплуатацию) подписан сторонами 28.05.2022, нет причин для начисления подрядчику неустойки за просрочку (с учетом того, что обязанность по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возложена на заказчика).
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)В связи с тем что акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 (на основании которого осуществляется ввод объекта в эксплуатацию) подписан сторонами 28.05.2022, нет причин для начисления подрядчику неустойки за просрочку (с учетом того, что обязанность по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возложена на заказчика).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 27.10.2021 N 14-19-654-2021/ФАВТ-04.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 27.10.2021 N 14-19-654-2021/ФАВТ-04.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 27.10.2021 N 14-19-654-2021/ФАВТ-04.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 27.10.2021 N 14-19-654-2021/ФАВТ-04.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);