Размещение чужого товарного знака на сайте

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение чужого товарного знака на сайте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Размещение чужого товарного знака на сайте

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Нарушение исключительного права в сети Интернет: спорные вопросы защиты
(Кольздорф М.А.)
("Арбитражные споры", 2018, N 3)
Случаи, в которых имеет место нарушение исключительных прав в доменных спорах, рассмотрены в Справке по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров, утвержденной Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.03.2014 N СП-21/4 <1> (далее - Справка по доменным спорам). Согласно изложенному в этой Справке подходу нарушение исключительного права на товарный знак имеет место тогда, когда домен, тождественный или сходный до степени смешения с товарным знаком, используется в отношении товаров и услуг, для которых он зарегистрирован или однородных им (к примеру, на сайте, на который адресует домен, размещен чужой товарный знак и предлагаются услуги, в отношении которых товарный знак зарегистрирован). При этом сама по себе регистрация тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком доменного имени может быть признана злоупотреблением правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ) и/или недобросовестной конкуренцией (статья 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883; далее - Парижская конвенция)). Аналогичный подход применим к иным средствам индивидуализации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Право интеллектуальной собственности. Средства индивидуализации: Учебник"
(том 3)
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("Статут", 2018)
В качестве незаконного использования товарного знака в интернете могут квалифицироваться различные ситуации. Например, интернет-продавец может разместить на своем сайте изображения товаров, маркированных чужим товарным знаком, либо просто перечислить бренды, которые можно у него приобрести, не имея на это разрешения правообладателя. Правообладатель в таком случае может обратиться с иском как к соответствующему интернет-магазину - продавцу, так и к владельцу интернет-ресурса, администратору индивидуализирующего сайт доменного имени.