Размещение товарного знака партнера на сайте

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение товарного знака партнера на сайте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2023 N 13АП-856/2023 по делу N А56-81599/2022
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) О признании незаконным использования словесного обозначения; 3) О запрете использовать в своей деятельности обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком; 4) Об обязании безвозмездно передать право администрирования доменного имени.
Обстоятельства: Ответчик незаконно использовал обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком истца, на сайте в сети Интернет.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что ответчик никаким образом не использовал изображение товарного знака истца на сайте, не называл себя участником (или учредителем), спонсором, партнером компании истца - не указывал, что истец имеет какое-либо отношение к спорному домену и товарам/услугам, размещенным на сайте. Суд указал, что материалами дела не подтверждается, что действия ответчика по использованию доменного имени являются недобросовестными; в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что регистрация доменного имени преследовала цель помешать деятельности истца; спорный сайт не содержит информации об однородных услугах, для которых зарегистрирован товарный знак истца; не представлено доказательств факта администрирования ответчиком спорного доменного имени.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2022 N 08АП-1804/2022 по делу N А70-21097/2021
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Суда по интеллектуальным правам от 27.01.2021 по делу N A56-136561/2019, даже если на сайте предлагались оригинальные товары, это не исключает необходимость получения от правообладателя согласия на использование его товарного знака. Таким образом, сами по себе партнерские отношения с официальным поставщиком не дают право использовать товарный знак.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свободное использование товарного знака
(Алексейчук А.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 12)
В деле комбината "Добрынинский" против ООО "Дарья-Ст" комбинат счел нарушением размещение ответчиком товарного знака "ДОБРЫНИНСКИЙ" на своем сайте. Ответчик являлся владельцем торгового центра и разместил товарный знак на сайте для того, чтобы оповестить посетителей о наличии в торговом центре магазинов, реализующих продукцию истца. Суды первой и апелляционной инстанции отказали истцу в удовлетворении требований. Суд по интеллектуальным правам оставил эти решения в силе, указав, что "ответчик использовал спорный товарный знак в описательных и информационных целях, а не в связи с осуществлением им коммерческой деятельности" <6>.
Статья: Целесообразность внедрения в РФ негосударственной (альтернативной) системы урегулирования доменных споров
(Романенкова Е.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 12)
- доменное имя зарегистрировано с целью помешать правообладателю товарного знака использовать соответствующее доменное имя при условии, что раньше ответчик занимался подобного рода деятельностью; либо

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"
При этом размещение на официальном сайте компании или мероприятия информации о спонсорах/партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров/партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров/партнеров, не является рекламой, если размещенная информация не формирует интерес непосредственно к спонсорам и они не являются самостоятельными объектами рекламирования.
Обзор: "Дробление бизнеса: как избежать необоснованного доначисления налогов"
(КонсультантПлюс, 2019)
- одним товарным знаком участники пользовались на основании возмездных лицензионных договоров, целью использования одного сайта были получение наибольшего дохода от продажи товара, экономия расходов по созданию и эксплуатации сайта;