Расторжение договора аренды земельного участка находящегося в муниципальной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора аренды земельного участка находящегося в муниципальной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Особенности расторжения договора аренды публичного земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)Договор аренды государственного или муниципального участка можно расторгнуть (прекратить) по общим основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством. Но есть особые основания и ограничения.
(КонсультантПлюс, 2024)Договор аренды государственного или муниципального участка можно расторгнуть (прекратить) по общим основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством. Но есть особые основания и ограничения.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
Решение Приморского УФАС России от 03.05.2024 по делу N 025/01/15-1799/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 15, ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии факта нарушения Управлением муниципальной собственности города Владивостока нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии администрации города Владивостока по непринятию в установленном порядке мер по возврату (истребованию) земельного участка с кадастровым номером <...> после расторжения договора аренды N 04-004627-Ю-В-4084 от 22.07.2005, что ограничило конкуренцию на товарном рынке аренды земельных участков, находящихся в собственности или в ведении города Владивостока и как следствие, повлекло за собой неправомерный отказ ООО "Х" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <...> в аренду без торгов для осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств.
Нарушение: ч. 1 ст. 15, ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии факта нарушения Управлением муниципальной собственности города Владивостока нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии администрации города Владивостока по непринятию в установленном порядке мер по возврату (истребованию) земельного участка с кадастровым номером <...> после расторжения договора аренды N 04-004627-Ю-В-4084 от 22.07.2005, что ограничило конкуренцию на товарном рынке аренды земельных участков, находящихся в собственности или в ведении города Владивостока и как следствие, повлекло за собой неправомерный отказ ООО "Х" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <...> в аренду без торгов для осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств.