Рассмотрение дела об административном правонарушении налоговым органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дела об административном правонарушении налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП РФ"Суждения о том, что П. не был вызван в инспекцию для дачи объяснений ошибочны, поскольку П. извещался надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела, поэтому имел возможность явиться в налоговый орган и дать объяснения. Отсутствие среди доказательств объяснений П. не влияет на законность постановления, поскольку совокупность исследованных доказательств являлась достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП РФПриведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное руководителем Общества ФИО1 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, поведения правонарушителя, указывающего на отсутствие прямого умысла, и ввиду того, что само правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным, публичным, правоотношениям, а также полагая, что составлением протокола об административном правонарушении, исполнением требований налогового органа с момента фактического получения уведомления, и рассмотрением дела в суде, достигается цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Срок рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) дела об административном правонарушении по общему правилу 15 календарных дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом, если окончание срока выпало на нерабочий день, последним днем срока будет первый следующий рабочий день (ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) дела об административном правонарушении по общему правилу 15 календарных дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом, если окончание срока выпало на нерабочий день, последним днем срока будет первый следующий рабочий день (ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4 - 17 статьи 14.5, частью 5 статьи 14.13, статьей 15.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 15.48 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6 настоящего Кодекса.
(ред. от 04.11.2025)1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4 - 17 статьи 14.5, частью 5 статьи 14.13, статьей 15.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 15.48 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6 настоящего Кодекса.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что должностные лица налоговых органов (органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что должностные лица налоговых органов (органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.