Опрос несовершеннолетнего потерпевшего
Подборка наиболее важных документов по запросу Опрос несовершеннолетнего потерпевшего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 64 "Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей" СК РФ"Отклоняя доводы ответчиков о том, что объяснения малолетних, полученные при проведении проверки по факту пожара, и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела являются недопустимыми доказательствами, в силу того, что опрос малолетних осуществлялся в отсутствии педагога, суд апелляционной инстанции исходил из того, что защита интересов несовершеннолетних согласно статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации возложена на родителей. Объяснения малолетних ФИО49 и ФИО50 получены в присутствии их законных представителей, замечаний по поводу опроса детей законными представителями не заявлялось. Из указанных объяснений следует, что именно в результате действий ФИО51 и ФИО52 возник пожар в заброшенном строении бани. Получение объяснений в ходе проверки не является допросом свидетелей, и процедура их получения не регламентирована строго нормами УПК РФ, поэтому при даче объяснений несовершеннолетними присутствие педагога, предусмотренное статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при опросе свидетелей и потерпевших, не является обязательным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие педагога, педагогического работника и психолога в судебной деятельности: вопросы унификации процессуального законодательства
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Закрепив в УПК РФ определение понятия "педагог", законодатель не дополнил КоАП РФ аналогичной нормой, оставив место для различного толкования в науке и на практике. Вследствие этого в юридической литературе иногда высказываются достаточно спорные мнения. Например, о том, что приглашать педагога или психолога, когда дело об административном правонарушении рассматривается в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в состав которой входят педагоги и психологи, нецелесообразно <12>. Однако лицо, входящее в состав органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, не может одновременно выполнять функцию педагога на опросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), что следует из положений ч. 2 ст. 25.12 КоАП РФ.
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Закрепив в УПК РФ определение понятия "педагог", законодатель не дополнил КоАП РФ аналогичной нормой, оставив место для различного толкования в науке и на практике. Вследствие этого в юридической литературе иногда высказываются достаточно спорные мнения. Например, о том, что приглашать педагога или психолога, когда дело об административном правонарушении рассматривается в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в состав которой входят педагоги и психологи, нецелесообразно <12>. Однако лицо, входящее в состав органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, не может одновременно выполнять функцию педагога на опросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), что следует из положений ч. 2 ст. 25.12 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
<Письмо> Минпросвещения России от 30.03.2023 N АБ-1372/07
"О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений")Управленческие решения: разработка порядка межведомственного взаимодействия, регламентирующего деятельность при организации следственных действий с несовершеннолетними целевой группы. При необходимости заключение соглашений о сотрудничестве с субъектами взаимодействия. Анализ имеющихся материальных, кадровых, методических ресурсов для внедрения сервиса. Поиск ресурсов. Оборудование помещения для следственных действий с несовершеннолетними (помещение, дружественное детям: комната ожидания и комната опроса). Организация обучения педагогов-психологов, работающих с целевой группой.
"О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений")Управленческие решения: разработка порядка межведомственного взаимодействия, регламентирующего деятельность при организации следственных действий с несовершеннолетними целевой группы. При необходимости заключение соглашений о сотрудничестве с субъектами взаимодействия. Анализ имеющихся материальных, кадровых, методических ресурсов для внедрения сервиса. Поиск ресурсов. Оборудование помещения для следственных действий с несовершеннолетними (помещение, дружественное детям: комната ожидания и комната опроса). Организация обучения педагогов-психологов, работающих с целевой группой.