Расчет арендной платы за муниципальную землю
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет арендной платы за муниципальную землю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФВ случае признания судом общей юрисдикции недействующим со дня вступления в законную силу решения нормативного правового акта, на основании которого ранее определялась арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, и производились расчеты по договору аренды, данный нормативный акт не подлежит применению с указанной в решении суда даты, так как судом общей юрисдикции установлен момент вступления этого акта в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2024 г. N 313
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2024 г. N 313
Статья: Комплексный метод определения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Итоговая модель расчета арендной платы за пользование государственными или муниципальными земельными участками основывается на кадастровой стоимости участка (КС), базовой ставке годовой арендной платы (Сар) в размере 3 процентов от КС (см. [3]) и указанных поправочных коэффициентах.
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Итоговая модель расчета арендной платы за пользование государственными или муниципальными земельными участками основывается на кадастровой стоимости участка (КС), базовой ставке годовой арендной платы (Сар) в размере 3 процентов от КС (см. [3]) и указанных поправочных коэффициентах.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Общество, являющееся арендатором земельного участка, предоставленного для завершения строительства торгового комплекса, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города и предоставленные в аренду без торгов (далее - Порядок).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Общество, являющееся арендатором земельного участка, предоставленного для завершения строительства торгового комплекса, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города и предоставленные в аренду без торгов (далее - Порядок).
Статья: Защита прокурором публичных интересов в сфере платного землепользования в судебном порядке
(Текеев М.Ш.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 2)Права публичного образования, как правило, нарушаются в связи с несоблюдением правил взимания платы за землю, установленных законом, либо условий договора. Так, например, аренда государственных или муниципальных земельных участков подчиняется общим правилам гражданского законодательства, регулирующим получение арендодателем арендной платы (ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации). Статья 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности установления размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от способа заключения договора; субъекта, с которым заключается договор; целей использования земельного участка. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" <17> устанавливает размеры арендной платы для различных видов земельных участков. Значительная специфика в расчете арендной платы за земельные участки обусловила разработку и принятие Министерством экономического развития Российской Федерации Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 <18>. Заключение договора аренды земельного участка от имени публичного образования предполагает учет сложной иерархии приведенных правовых актов, регулирующих порядок взимания арендной платы за землю. Неправильная интерпретация или незнание правил расчета арендной платы за государственный или муниципальный земельный участок нередко приводят к закреплению ошибочных положений в договоре либо игнорированию необходимых условий договора и, как следствие, к возникновению споров об изменении размера арендной платы, о взыскании и перерасчете арендной платы, о расторжении договоров аренды земельных участков <19>. Во всех случаях нарушенным правом арендодателя - публичного образования будет выступать право на получение арендной платы за землю.
(Текеев М.Ш.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 2)Права публичного образования, как правило, нарушаются в связи с несоблюдением правил взимания платы за землю, установленных законом, либо условий договора. Так, например, аренда государственных или муниципальных земельных участков подчиняется общим правилам гражданского законодательства, регулирующим получение арендодателем арендной платы (ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации). Статья 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности установления размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от способа заключения договора; субъекта, с которым заключается договор; целей использования земельного участка. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" <17> устанавливает размеры арендной платы для различных видов земельных участков. Значительная специфика в расчете арендной платы за земельные участки обусловила разработку и принятие Министерством экономического развития Российской Федерации Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 <18>. Заключение договора аренды земельного участка от имени публичного образования предполагает учет сложной иерархии приведенных правовых актов, регулирующих порядок взимания арендной платы за землю. Неправильная интерпретация или незнание правил расчета арендной платы за государственный или муниципальный земельный участок нередко приводят к закреплению ошибочных положений в договоре либо игнорированию необходимых условий договора и, как следствие, к возникновению споров об изменении размера арендной платы, о взыскании и перерасчете арендной платы, о расторжении договоров аренды земельных участков <19>. Во всех случаях нарушенным правом арендодателя - публичного образования будет выступать право на получение арендной платы за землю.