Районный коэффициент Якутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент Якутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2006 N 59-В04-3
В удовлетворении жалобы на действия Пенсионного фонда отказано правомерно, поскольку в соответствии с федеральным законодательством на момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действует районный коэффициент для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке в размере 1,4, который и подлежит применению в целях пенсионного обеспечения.На момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действуют районные коэффициенты для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленные в централизованном порядке постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, в том числе по г. Якутску, в размере 1,4.
В удовлетворении жалобы на действия Пенсионного фонда отказано правомерно, поскольку в соответствии с федеральным законодательством на момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действует районный коэффициент для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке в размере 1,4, который и подлежит применению в целях пенсионного обеспечения.На момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действуют районные коэффициенты для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленные в централизованном порядке постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, в том числе по г. Якутску, в размере 1,4.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 181-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Юдиной Галины Александровны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Законов Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из приложенных к жалобе материалов, заявительница на протяжении ряда лет оспаривала в судебном порядке правильность определения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, размера районного коэффициента, с учетом которого ей была исчислена пенсия по старости при переезде в 1996 году из города Якутска на новое место жительства в город Заринск Алтайского края, а также правомерность отказа указанного органа в ознакомлении с содержанием ее лицевых счетов получателя пенсии и выдаче их копий.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Юдиной Галины Александровны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Законов Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из приложенных к жалобе материалов, заявительница на протяжении ряда лет оспаривала в судебном порядке правильность определения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, размера районного коэффициента, с учетом которого ей была исчислена пенсия по старости при переезде в 1996 году из города Якутска на новое место жительства в город Заринск Алтайского края, а также правомерность отказа указанного органа в ознакомлении с содержанием ее лицевых счетов получателя пенсии и выдаче их копий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 28.08.2002 N ГКПИ02-715
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействительным абзаца 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера">Причиной обращения в суд, как следует из заявления, послужило то обстоятельство, что Инспекция МНС РФ по г. Якутску при налоговой проверке поставила в вину предприятию неправомерное отнесение на себестоимость продукции всего начисленного районного коэффициента 1,7, установленного по г. Якутску Постановлением Совета Министров Якутской Саха ССР от 24 сентября 1991 года N 486. Инспекция МНС РФ по г. Якутску посчитала, что предприятие "Сахателеком" имело право относить на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы по выплате районного коэффициента в размере 1,4, установленного по Якутской АССР Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, а остальную часть выплат должно было производить за счет "собственных средств и части прибыли" в соответствии с абзацем 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76. По мнению Инспекции МНС по г. Якутску, в результате "этого нарушения" произошло занижение налогооблагаемой базы, ГП "Сахателеком" следует доначислить налог на прибыль по указанным суммам (30% районных коэффициентов), уплатить пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. Возражения ГП "Сахателеком" были отклонены и предприятие привлечено к налоговой ответственности. Таким образом, нарушено право ГП "Сахателеком" как самостоятельного хозяйствующего субъекта на распоряжение прибылью предприятия, не изъятой собственником, и на ГП "Сахателеком" незаконно возложена обязанность в целях финансового обеспечения деятельности государства (выплата районных коэффициентов работникам).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействительным абзаца 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера">Причиной обращения в суд, как следует из заявления, послужило то обстоятельство, что Инспекция МНС РФ по г. Якутску при налоговой проверке поставила в вину предприятию неправомерное отнесение на себестоимость продукции всего начисленного районного коэффициента 1,7, установленного по г. Якутску Постановлением Совета Министров Якутской Саха ССР от 24 сентября 1991 года N 486. Инспекция МНС РФ по г. Якутску посчитала, что предприятие "Сахателеком" имело право относить на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы по выплате районного коэффициента в размере 1,4, установленного по Якутской АССР Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, а остальную часть выплат должно было производить за счет "собственных средств и части прибыли" в соответствии с абзацем 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76. По мнению Инспекции МНС по г. Якутску, в результате "этого нарушения" произошло занижение налогооблагаемой базы, ГП "Сахателеком" следует доначислить налог на прибыль по указанным суммам (30% районных коэффициентов), уплатить пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. Возражения ГП "Сахателеком" были отклонены и предприятие привлечено к налоговой ответственности. Таким образом, нарушено право ГП "Сахателеком" как самостоятельного хозяйствующего субъекта на распоряжение прибылью предприятия, не изъятой собственником, и на ГП "Сахателеком" незаконно возложена обязанность в целях финансового обеспечения деятельности государства (выплата районных коэффициентов работникам).
Вопрос: Меня принимают на работу в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования в г. Владивостоке на дистанционный контракт. По прописке я живу в г. Якутске. Фактически рабочее место в г. Санкт-Петербурге. Имеет ли право работодатель не выплачивать компенсационные выплаты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Меня принимают на работу в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования в г. Владивостоке на дистанционный контракт. По прописке я живу в г. Якутске. Фактически рабочее место в г. Санкт-Петербурге. Родился и жил все время в регионах Дальнего Востока. В новом договоре на приеме на работу мне не положены выплаты компенсационного характера: 1) выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с районным коэффициентом и 2) процентная надбавка к заработной плате за работу на предприятиях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В отделе кадров отказ от выплат объясняют тем, что я фактически не живу и не работаю на территории ДВ. Как я понимаю, в нормативных документах это не регламентируется. Плюс у меня, получается, наработанный стаж имеется. Имеет ли право работодатель трактовать ситуацию в свою пользу и не выплачивать компенсационные выплаты РК и ДВ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Меня принимают на работу в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования в г. Владивостоке на дистанционный контракт. По прописке я живу в г. Якутске. Фактически рабочее место в г. Санкт-Петербурге. Родился и жил все время в регионах Дальнего Востока. В новом договоре на приеме на работу мне не положены выплаты компенсационного характера: 1) выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с районным коэффициентом и 2) процентная надбавка к заработной плате за работу на предприятиях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В отделе кадров отказ от выплат объясняют тем, что я фактически не живу и не работаю на территории ДВ. Как я понимаю, в нормативных документах это не регламентируется. Плюс у меня, получается, наработанный стаж имеется. Имеет ли право работодатель трактовать ситуацию в свою пользу и не выплачивать компенсационные выплаты РК и ДВ?
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Отдельные субъекты РФ реализовали предоставленное им право и установили более высокие размеры районных коэффициентов по сравнению с размерами, предусмотренными для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях и расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Например, для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях в улусах (районах) Республики Саха (Якутия), расположенных за Полярным кругом, установлены районные коэффициенты в диапазоне от 1,6 до 2,0 в зависимости от месторасположения организации и сферы трудовой деятельности работника. На остальной территории размер районного коэффициента составляет 1,4. В то же время согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-3 N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" районные коэффициенты к заработной плате лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составляют: в улусах (районах), расположенных до Полярного круга, - Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском (кроме поселка Айхал и города Удачный с подчиненными территориями), Намском, Нюрбинском, Нерюнгринском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском, городе Якутске - 1,7; в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом, - Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Мирнинском (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском - 2,0.
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Отдельные субъекты РФ реализовали предоставленное им право и установили более высокие размеры районных коэффициентов по сравнению с размерами, предусмотренными для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях и расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Например, для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях в улусах (районах) Республики Саха (Якутия), расположенных за Полярным кругом, установлены районные коэффициенты в диапазоне от 1,6 до 2,0 в зависимости от месторасположения организации и сферы трудовой деятельности работника. На остальной территории размер районного коэффициента составляет 1,4. В то же время согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-3 N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" районные коэффициенты к заработной плате лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составляют: в улусах (районах), расположенных до Полярного круга, - Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском (кроме поселка Айхал и города Удачный с подчиненными территориями), Намском, Нюрбинском, Нерюнгринском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском, городе Якутске - 1,7; в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом, - Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Мирнинском (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском - 2,0.
Вопрос: Какие районный коэффициент, северная надбавка и сколько дополнительных дней отпуска на данной территории?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
Вопрос: Какая сев. надбавка, районный коэффициент и сколько доп. дней отпуска в г. Ленск, Респ. Саха (Якутия)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: В соответствии со ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: В соответствии со ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
Вопрос: Каков размер "северной" надбавки, районного коэффициента в г. Олекминске (Якутия)? Каково количество дней дополнительного отпуска в Олекминске?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
Вопрос: На предприятии планируем ввести вахтовый метод работы. Участки производства работ находятся в Алданском районе. Какой размер районного коэффициента для коммерческих предприятий установлен для Алданского района? 1,4 или все-таки необходимо использовать для расчета заработной платы коэффициент 1,7?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
Вопрос: Каковы районный коэффициент и "северные" надбавки в Чаядинском месторождении?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Правовое обоснование: В силу ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в следующих размерах:
Статья: Северные гарантии
(Овчинникова У.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 27)- оплата труда с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате;
(Овчинникова У.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 27)- оплата труда с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате;