Работа в двух организациях

Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в двух организациях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком и его контрагентом условий для применения УСН путем перераспределения доходов от оказания услуг на две организации при реальном выполнении работ только одной из них. Непогашение налоговой недоимки послужило основанием для возбуждения дела о банкротстве, в рамках которого контролирующие лица были привлечены к субсидиарной ответственности. Разрешая вопрос о размере субсидиарной ответственности, суды отклонили доводы ответчиков о необходимости учета факта переплаты по начисленным за тот же период налогам на стороне второй организации, а также о том, что размер причиненного взаимозависимыми лицами бюджету РФ ущерба существенно ниже размера включенных в реестр требований налогового органа, поскольку вторая организация уплатила налоги по общему режиму налогообложения по тем же доходам, что вменены должнику налоговым решением. Суды указали, что Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлен императивный порядок расчета суммы субсидиарной ответственности, который поставлен в зависимость от размера требований, включенных в реестр требований кредиторов должника. Контролирующие лица указали, что, пересмотрев в сторону увеличения стоимость работ, выполняемых должником, налоговый орган не уменьшил соразмерно налоговую базу второй организации, в результате чего налоги были исчислены и по одному, и по другому лицу по пересекающимся доходам. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что должна происходить не только консолидация доходов (прибыли) и расходов группы лиц, но также и консолидация налогов, уплаченных с соответствующих доходов, таким образом, как если бы проверяемый налогоплательщик уплачивал УСН в бюджет за подконтрольных ему лиц. При этом тот факт, что часть уплаченных группой налогов не была учтена в рамках осуществления налоговой реконструкции при доначислении налогов должнику, не препятствует контролирующим лицам при разрешении вопроса об их субсидиарной ответственности ссылаться на имеющуюся переплату и на отсутствие у казны вреда, причиненного их действиями. При определении размера реально причиненного бюджету имущественного вреда необходимо было учесть уплаченные второй организацией налоги с перераспределенной налоговой базы так, как если бы она уплачивала налоги в бюджет за должника, которому эта налоговая база вменена по результатам проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Работник работает в двух организациях: по основному месту - в одной организации и по совместительству - в другой. Нужно ли работодателю по основному месту работы при определении предельной базы по страховым взносам учитывать доходы со второго места работы?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Работник работает в двух организациях: по основному месту - в одной организации и по совместительству - в другой. Нужно ли работодателю по основному месту работы при определении предельной базы по страховым взносам учитывать доходы со второго места работы?

Нормативные акты

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Работнику, совмещающему работу с получением образования одновременно в двух организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с получением образования в одной из этих организаций (по выбору работника).
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
1. Высшим органом Национального объединения саморегулируемых организаций является Всероссийский съезд соответствующих саморегулируемых организаций (далее также - Съезд). Съезд созывается не реже чем один раз в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.