Путевой лист 2021 для ип

Подборка наиболее важных документов по запросу Путевой лист 2021 для ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2021 N 14АП-9375/2021 по делу N А52-2885/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалам дела договором перевозки груза автомобильным транспортом от 26.09.2018, заявками на перевозку груза от 13.01.2021 и от 28.02.2021 с приложением задания на доставку, путевыми листами от 15.01.2021 и 28.02.2021, ответом на запрос индивидуального предпринимателя Федорова В.В. (перевозчика) о времени выезда транспортного средства с территории перевозчика, транспортными накладными.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 07.12.2021 N 33-2164/2021 по делу N 2-411/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) Об обязании принять к зачету период работы на территории с льготным социально-экономическим статусом; 3) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии по старости в связи с тем, что невозможно установить полную занятость в течение полного рабочего дня на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Доводы, изложенные истцом в дополнении к апелляционной жалобе, как то, что в периоде с 2013 г. по 2021 г. ИП Е. на основании данных путевых листов выработал 8 374 часов рабочего времени, что при 40-часовой рабочей недели в год составляет 1970 часов, следовательно, им отработано в зоне с льготным социально - экономическим статусом, при оказании транспортных услуг ООО "Дружба", 4 года (или 7 880 часов), основанием отмены решения суда не является, поскольку представленный алгоритм подсчета рабочего времени не подтверждает и не определяет полную занятость в течение полного рабочего дня, месяца, каждого календарного года, в отношении которого истец спорит в судебном порядке в периоды осуществления им работы в с. Кергуды, учитывая в том числе имеющиеся по делу доказательства, что ИП Е. работал в это время и в других организациях, а транспортные перевозки осуществлял не только в зоне с льготным социально - экономическим статусом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Путевой лист - 2021
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 4)
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", которым руководствовались юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, при заполнении путевых листов, утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742. На смену ему пришел Приказ Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ Минтранса России N 368), который вступил в силу 1 января 2021 года. О новых требованиях к оформлению путевых листов читайте в нашем материале.
Статья: Задержку зарплаты признали "морально ущербной"
(Вагантов В.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)
С 24 февраля по 10 марта 2021 года Антон Ш. работал водителем грузовика у ИП Андрея Ч. Среди прочего он был обязан проходить медосвидетельствование перед выходом на рейс, заполнять путевой лист, проверять техническое состояние авто и принимать его перед выездом на линию, подавать машину для груза, сопровождать его к месту назначения. Вместе с другими водителями Ш. внесли в полис ОСАГО. В месяц ему платили 50 000 рублей, переводя деньги на карту. В качестве места работы определили автомобильную базу, где находился офис ИП. Ш. подал заявление о приеме на работу и отдал трудовую книжку, но договор с ним не заключили.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 03.08.2021 N АПЛ21-250
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N АКПИ21-224, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368>
Административный истец некоммерческая организация Союз "Центр поддержки и развития автошкол" (далее - Союз) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 8 Порядка в той мере, в какой он устанавливает обязательное оформление путевых листов для организаций, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, полагая его противоречащим части 2 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее также - Устав), которой перевозка пассажиров с оформлением путевого листа на соответствующее транспортное средство установлена лишь в случае осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг перевозки, а не в иных случаях, когда автомобиль используется для других целей, в том числе в случае обучения навыкам вождения автотранспортного средства. В административном исковом заявлении указано, что деятельность автошкол не относится к перевозкам грузов, пассажиров и багажа. Устав, исходя из положений статьи 1 и части 1 статьи 6, регулирует правоотношения, возникающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, фрахтования, и административный ответчик вправе был издать нормативный правовой акт лишь в отношении тех лиц, которые оказывают такие услуги. Ранее действовавший приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" содержал положения лишь об оформлении путевых листов на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа.