ПУБЛИЧНО-ПРАВОВая КОМПАНИя "ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Подборка наиболее важных документов по запросу ПУБЛИЧНО-ПРАВОВая КОМПАНИя "ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать дольщику в случае банкротства застройщика?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Обращение за возмещением в Фонд развития территорий
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Обращение за возмещением в Фонд развития территорий
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2021 N 436-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Изменение наименования "публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на наименование "публично-правовая компания "Фонд развития территорий" не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает права и обязанности публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) в отношении Российской Федерации и любых третьих лиц, включая кредиторов.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Изменение наименования "публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на наименование "публично-правовая компания "Фонд развития территорий" не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает права и обязанности публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) в отношении Российской Федерации и любых третьих лиц, включая кредиторов.
Вопрос: О налоге на прибыль в случае передачи имущества Фонду развития территорий.
(Письмо Минфина России от 23.08.2024 N 03-03-06/3/79891)Вопрос: О налоге на прибыль в случае передачи имущества Фонду развития территорий.
(Письмо Минфина России от 23.08.2024 N 03-03-06/3/79891)Вопрос: О налоге на прибыль в случае передачи имущества Фонду развития территорий.
Статья: Должностное лицо или управленец в организации?
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)В п. 1 примечаний к ст. 285 УК к числу должностных отнесены, в частности, лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в государственных внебюджетных фондах. На этом основании Е. Хромов и В. Зябликов предлагают расширительное толкование понятия должностного лица, указывая следующее: "Доктринальные подходы к определению должностного лица в рамках гл. 30 УК через призму корпоративного контроля были отражены в разработанном Министерством юстиции РФ проекте изменений примечаний к ст. 201, 285 УК и принятом на его основе Федеральном законе от 24 февраля 2021 г. N 16-ФЗ (вступившем в силу с 7 марта 2021 г.). В нем признаки должностного лица, приведенные в примечании 1 к ст. 285 УК, скорректированы. Согласно изменениям к числу должностных лиц отнесены управленцы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и их территориальные подразделения и т.п.), публично-правовых компаний - унитарных некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией (например, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"). Ранее правоприменитель был вынужден квалифицировать незаконную передачу лицу, выполняющему организационно-распорядительные полномочия в подобных учреждениях (например, в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ или региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах), денежных средств за совершение действий в интересах дающего по ст. 204 УК <3>. Внесенные изменения устраняют пробел, связанный с неполнотой перечисленных в примечании к ст. 285 УК органов (организаций), управленцы в которых de facto были должностными лицами" <4>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)В п. 1 примечаний к ст. 285 УК к числу должностных отнесены, в частности, лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в государственных внебюджетных фондах. На этом основании Е. Хромов и В. Зябликов предлагают расширительное толкование понятия должностного лица, указывая следующее: "Доктринальные подходы к определению должностного лица в рамках гл. 30 УК через призму корпоративного контроля были отражены в разработанном Министерством юстиции РФ проекте изменений примечаний к ст. 201, 285 УК и принятом на его основе Федеральном законе от 24 февраля 2021 г. N 16-ФЗ (вступившем в силу с 7 марта 2021 г.). В нем признаки должностного лица, приведенные в примечании 1 к ст. 285 УК, скорректированы. Согласно изменениям к числу должностных лиц отнесены управленцы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и их территориальные подразделения и т.п.), публично-правовых компаний - унитарных некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией (например, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"). Ранее правоприменитель был вынужден квалифицировать незаконную передачу лицу, выполняющему организационно-распорядительные полномочия в подобных учреждениях (например, в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ или региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах), денежных средств за совершение действий в интересах дающего по ст. 204 УК <3>. Внесенные изменения устраняют пробел, связанный с неполнотой перечисленных в примечании к ст. 285 УК органов (организаций), управленцы в которых de facto были должностными лицами" <4>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на которую сделана ссылка в ч. 16 комментируемой статьи, посвящена финансированию мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, переданных кооперативам, и особенности выплаты возмещения гражданам - членам кооператива. Органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления могут передать в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика указанной публично-правовой компании.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на которую сделана ссылка в ч. 16 комментируемой статьи, посвящена финансированию мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, переданных кооперативам, и особенности выплаты возмещения гражданам - членам кооператива. Органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления могут передать в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика указанной публично-правовой компании.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Ситуация: Каковы способы защиты участников долевого строительства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)9. Финансирование строительства Фондом развития территорий или Фондом субъекта РФ
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)9. Финансирование строительства Фондом развития территорий или Фондом субъекта РФ
Статья: Особенности реализации реабилитационного механизма в процессе несостоятельности (банкротства) особых категорий должников - застройщиков
(Гаевский С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)<9> Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" - унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. N 31. Ст. 4767.
(Гаевский С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)<9> Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" - унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. N 31. Ст. 4767.
Статья: Спор о взыскании с застройщика неустойки (пени) по договору участия в долевом строительстве (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Надлежащим ответчиком по рассматриваемым спорам является застройщик, правовой статус которого установлен Законом N 214-ФЗ и который является хозяйственным обществом, а также некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", или публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), а также указанным в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 214-ФЗ Фондом субъекта РФ, юридическим лицом, созданным РФ или субъектом РФ и обеспечивающим в соответствии с ГрК РФ реализацию решения о комплексном развитии территории (п. 1 ст. 2 Закона N 214-ФЗ).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Надлежащим ответчиком по рассматриваемым спорам является застройщик, правовой статус которого установлен Законом N 214-ФЗ и который является хозяйственным обществом, а также некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", или публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), а также указанным в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 214-ФЗ Фондом субъекта РФ, юридическим лицом, созданным РФ или субъектом РФ и обеспечивающим в соответствии с ГрК РФ реализацию решения о комплексном развитии территории (п. 1 ст. 2 Закона N 214-ФЗ).
Ситуация: Что предусмотреть в договоре участия в долевом строительстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)застройщик является хозяйственным обществом, которое имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее 5 тыс. кв. м в совокупности при наличии полученных в установленном порядке разрешений на ввод в эксплуатацию таких домов и наименование которого содержит слова "специализированный застройщик" (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки, Фонда развития территорий, Фонда субъекта РФ, созданного для урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства, а также юридического лица, созданного РФ или субъектом РФ и обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)застройщик является хозяйственным обществом, которое имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее 5 тыс. кв. м в совокупности при наличии полученных в установленном порядке разрешений на ввод в эксплуатацию таких домов и наименование которого содержит слова "специализированный застройщик" (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки, Фонда развития территорий, Фонда субъекта РФ, созданного для урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства, а также юридического лица, созданного РФ или субъектом РФ и обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории);