Психолого-педагогическая комиссия

Подборка наиболее важных документов по запросу Психолого-педагогическая комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 88а-9525/2023
Об оставлении без изменения решения Санкт-Петербургского городского суда от 07.06.2022, которым отказано в признании недействующим постановления правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2014 N 322 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Олеко Дундича, Купчинской ул., М. Балканской ул., во Фрунзенском районе".
Ссылки административных истцов на то, что в ГБДОУ детском саду N 113 компенсирующего вида реализуется образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития), и что такое учреждение согласно пункту 10 ранее действовавшего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт - Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 1633-р, должно комплектоваться на основании заключений медико-психолого-педагогических комиссий, не свидетельствуют о наличии оснований для исключения этого детского сада из расчета требуемых мест в ДОУ, поскольку таких исключений при расчете нормативной потребности в ДОУ ТСН 31-324-2002 не содержит.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.09.2022 N 66а-975/2022
Об оставлении без изменения решения Санкт-Петербургского городского суда от 07.06.2022 об отказе в признании недействующим постановления правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2014 N 322 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Олеко Дундича, Купчинской ул., М. Балканской ул., во Фрунзенском районе".
Ссылки административных истцов на то, что в ГБДОУ детском саду N 113 компенсирующего вида реализуется образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития), и что такое учреждение согласно пункту 10 ранее действовавшего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 1633-р, должно комплектоваться на основании заключений медико-психолого-педагогических комиссий, не свидетельствуют о наличии оснований для исключения этого детского сада из расчета требуемых мест в ДОУ, поскольку таких исключений при расчете нормативной потребности в ДОУ ТСН 31-324-2002 не содержит.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальные сети и подростковый суицид: проблемы реализации ч. 1 ст. 38 Конституции РФ
(Макеев Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 12)
На уровне вторичной профилактики проводится работа с выявленной группой риска. Адресное психолого-педагогическое сопровождение осуществляется не только в образовательных организациях и специализированных центрах (там, где они созданы), но и на уровне комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - координаторов всей системы их профилактики безнадзорности и правонарушений, в том числе противодействия суицидального поведения. После поступления вышеуказанной информации территориальными КДНиЗП организовываются встречи с родителями (законными представителями) несовершеннолетних - участников "групп смерти", личность которых установлена, для уведомления их о причастности детей к указанным интернет-ресурсам, составления с ними беседы разъяснительного характера и получения письменного разрешения на проведение с их ребенком работы и в случае подтверждения такой информации оказания психологической (при необходимости медицинской) помощи.
Статья: Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (на примере муниципального образования г. Курска)
(Шайкова М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 2)
В социально-педагогическом аспекте ключевым направлением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних должны стать формирование правового психологического климата коллективов учебных заведений г. Курска и нейтрализация, преодоление двойных морально-правовых стандартов в сознании и поведении несовершеннолетних. Стратегия формирования правовой культуры личности в ее посредническо-регулятивном срезе должна быть реализована при использовании методов и технологий разбора конфликтных ситуаций; привлечении компетентных или авторитетных лиц в качестве судей, экспертов - психологов, социологов, социальных работников и сотрудников правоохранительных органов; формировании уставов коллективной жизни в образовательных учреждениях; создании психолого-педагогических условий предупреждения правового нигилизма.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
Помимо обязанностей, которые могут быть возложены на несовершеннолетнего осужденного в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 73 УК РФ, суд в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" при наличии к тому оснований вправе обязать несовершеннолетнего осужденного пройти курс социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) в учреждениях, оказывающих педагогическую и психологическую помощь гражданам (обучающимся, воспитанникам, детям), имеющим отклонения в развитии. Возложение на несовершеннолетнего обязанности возвратиться в образовательную организацию для продолжения обучения возможно только при наличии положительного заключения об этом психолого-медико-педагогической комиссии, созданной органом, осуществляющим управление в сфере образования.