Прожиточный минимум на душу населения Тамбовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на душу населения Тамбовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В Тамбовской области - 9 748 рублей (Постановление администрации Тамбовской области от 6 мая 2020 года N 385 "Об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за I квартал 2020 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения").
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В Тамбовской области - 9 748 рублей (Постановление администрации Тамбовской области от 6 мая 2020 года N 385 "Об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за I квартал 2020 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения").
Статья: Quo vadis, notarius?
(Мананников О.В.)
("Нотариус", 2018, N 6)Наконец, настало время вспомнить о прожиточных минимумах на душу населения за второй квартал 2017 г. Может быть, в них все дело? Итак: Ульяновская область - 9 651 рубль, Рязанская область - 9 366 рублей, Пензенская область - 9 091 рубль, Саратовская область - 8 918 рублей, Тамбовская область - 8 687 рублей, Республика Мордовия - 8 441 рубль, Москва - 16 426 рублей, Санкт-Петербург - 10 758 рублей, Самарская область - 10 085 рублей.
(Мананников О.В.)
("Нотариус", 2018, N 6)Наконец, настало время вспомнить о прожиточных минимумах на душу населения за второй квартал 2017 г. Может быть, в них все дело? Итак: Ульяновская область - 9 651 рубль, Рязанская область - 9 366 рублей, Пензенская область - 9 091 рубль, Саратовская область - 8 918 рублей, Тамбовская область - 8 687 рублей, Республика Мордовия - 8 441 рубль, Москва - 16 426 рублей, Санкт-Петербург - 10 758 рублей, Самарская область - 10 085 рублей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.1997 N 360
"Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах"В настоящее время величина прожиточного минимума на душу населения составляет от 201,2 тыс. рублей (Тамбовская область) до 246,2 тыс. рублей (Липецкая область), что ниже среднего уровня по Российской Федерации. Уровень зарегистрированной безработицы составил по Центрально-Черноземному экономическому району 2,2%. Наибольший процент безработных зарегистрирован в Тамбовской области - 6 процентов.
"Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах"В настоящее время величина прожиточного минимума на душу населения составляет от 201,2 тыс. рублей (Тамбовская область) до 246,2 тыс. рублей (Липецкая область), что ниже среднего уровня по Российской Федерации. Уровень зарегистрированной безработицы составил по Центрально-Черноземному экономическому району 2,2%. Наибольший процент безработных зарегистрирован в Тамбовской области - 6 процентов.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"В Тамбовской же области размер областного ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет составляет 158 рублей, для матери-одиночки - 295 рублей, на ребенка-инвалида - 211 рублей, на ребенка из семьи, утратившей статус многодетной, - 342 рубля. При этом прожиточный минимум в Тамбовской области за 4 квартал 2015 года составил на душу населения 7 834 руб. Минимальный размер оплаты труда в Тамбовской области с 1 января 2016 года установлен на уровне 6 240 руб. для работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы и 7 500 руб. для работников организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"В Тамбовской же области размер областного ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет составляет 158 рублей, для матери-одиночки - 295 рублей, на ребенка-инвалида - 211 рублей, на ребенка из семьи, утратившей статус многодетной, - 342 рубля. При этом прожиточный минимум в Тамбовской области за 4 квартал 2015 года составил на душу населения 7 834 руб. Минимальный размер оплаты труда в Тамбовской области с 1 января 2016 года установлен на уровне 6 240 руб. для работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы и 7 500 руб. для работников организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2022 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- для каждого региона установлены коэффициенты относительно общероссийского показателя. Например, прожиточный минимум в Москве равен 1,2 от общероссийского, а в Санкт-Петербурге - 1,09. Самый большой показатель в Чукотском АО - 2,61, а самый маленький - в Липецкой и Тамбовской областях - 0,83;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- для каждого региона установлены коэффициенты относительно общероссийского показателя. Например, прожиточный минимум в Москве равен 1,2 от общероссийского, а в Санкт-Петербурге - 1,09. Самый большой показатель в Чукотском АО - 2,61, а самый маленький - в Липецкой и Тамбовской областях - 0,83;
Статья: Налоговая среда и регионы (на примере Тамбовской и Липецкой областей)
(Попова Г.Л.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 14)Налоговые доходы на душу населения на территории Тамбовской области имеют явно выраженную тенденцию роста, однако, несмотря на положительную динамику этого показателя, наблюдается существенное отставание от Липецкой области. В 2011 г. на территории Тамбовской области налоговые доходы соответствовали 11,59 тыс. руб/чел., что составляло 57,09% от уровня Липецкой области (рис. 4).
(Попова Г.Л.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 14)Налоговые доходы на душу населения на территории Тамбовской области имеют явно выраженную тенденцию роста, однако, несмотря на положительную динамику этого показателя, наблюдается существенное отставание от Липецкой области. В 2011 г. на территории Тамбовской области налоговые доходы соответствовали 11,59 тыс. руб/чел., что составляло 57,09% от уровня Липецкой области (рис. 4).
Статья: Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2014, N 3)Наиболее массовым видом социальной поддержки бедных семей является ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 (18) лет. С 1 января 2005 г. ст. 16 Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" действует в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, который отнес вопросы установления порядка, размеров и условий выплаты пособия к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а финансовое обеспечение - к их расходным обязательствам. Согласно ч. 2 ст. 153 Закона N 122-ФЗ размеры и условия выплаты пособий, вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ, не могут быть ниже размеров и условий, предоставлявшихся на федеральном уровне по состоянию на 31 декабря 2004 г. Поскольку на эту дату право на пособие (назначаемое на ребенка любой очередности) зависело от доходов семьи, оно чаще предоставлялось именно многодетным семьям. При этом размер пособия был настолько низок, что по существу не влиял на уровень материальной обеспеченности детей. В докладе Минздравсоцразвития России говорилось, что практически во всех регионах ежемесячное пособие на детей из многодетных семей выплачивается в повышенном размере. Так, в Республике Карелия при базовом размере пособия, равном 162 руб., на ребенка из многодетной семьи оно составляло 1000 руб., в Тамбовской области - 110 и 300 руб., в Свердловской области - 330 и 1320 руб., в Хабаровском крае - 300 и 1000 руб. соответственно. Как видно, наблюдается произвольное определение как основного, так и повышенного размеров пособий, при том что они во всех случаях крайне незначительны и в среднем составляют примерно 7% прожиточного минимума ребенка. Таким образом, на фоне общего материального неблагополучия многодетных семей крайне неэффективной выглядит и система получаемых ими государственных пособий. Они не могут рассматриваться как реальное подспорье в расходах на содержание детей <9>.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2014, N 3)Наиболее массовым видом социальной поддержки бедных семей является ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 (18) лет. С 1 января 2005 г. ст. 16 Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" действует в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, который отнес вопросы установления порядка, размеров и условий выплаты пособия к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а финансовое обеспечение - к их расходным обязательствам. Согласно ч. 2 ст. 153 Закона N 122-ФЗ размеры и условия выплаты пособий, вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ, не могут быть ниже размеров и условий, предоставлявшихся на федеральном уровне по состоянию на 31 декабря 2004 г. Поскольку на эту дату право на пособие (назначаемое на ребенка любой очередности) зависело от доходов семьи, оно чаще предоставлялось именно многодетным семьям. При этом размер пособия был настолько низок, что по существу не влиял на уровень материальной обеспеченности детей. В докладе Минздравсоцразвития России говорилось, что практически во всех регионах ежемесячное пособие на детей из многодетных семей выплачивается в повышенном размере. Так, в Республике Карелия при базовом размере пособия, равном 162 руб., на ребенка из многодетной семьи оно составляло 1000 руб., в Тамбовской области - 110 и 300 руб., в Свердловской области - 330 и 1320 руб., в Хабаровском крае - 300 и 1000 руб. соответственно. Как видно, наблюдается произвольное определение как основного, так и повышенного размеров пособий, при том что они во всех случаях крайне незначительны и в среднем составляют примерно 7% прожиточного минимума ребенка. Таким образом, на фоне общего материального неблагополучия многодетных семей крайне неэффективной выглядит и система получаемых ими государственных пособий. Они не могут рассматриваться как реальное подспорье в расходах на содержание детей <9>.
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ"
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. Размер возмещения вреда подлежит индексации пропорционально росту установленного прожиточного минимума:
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. Размер возмещения вреда подлежит индексации пропорционально росту установленного прожиточного минимума:
Статья: Соотношение минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы
(Якушова Е.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 4)Субъекты Российской Федерации могут, отталкиваясь от определенного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, установить более высокий размер минимальной заработной платы с учетом социально-экономических условий и прожиточного минимума на его территории <9>. Так, например, в Новосибирской области с 1 января 2017 г. минимальная заработная плата для работников организаций внебюджетной сферы устанавливается в размере 9 030 руб., для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства) - в размере 10 000 руб. В Тамбовской области с 1 августа 2016 г. для работников внебюджетного сектора экономики заработная плата составит 8 500 руб.
(Якушова Е.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 4)Субъекты Российской Федерации могут, отталкиваясь от определенного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, установить более высокий размер минимальной заработной платы с учетом социально-экономических условий и прожиточного минимума на его территории <9>. Так, например, в Новосибирской области с 1 января 2017 г. минимальная заработная плата для работников организаций внебюджетной сферы устанавливается в размере 9 030 руб., для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства) - в размере 10 000 руб. В Тамбовской области с 1 августа 2016 г. для работников внебюджетного сектора экономики заработная плата составит 8 500 руб.
Статья: Плата за квотирование рабочих мест: учет и налогообложение
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты, действуют во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, г. Санкт-Петербурге).
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты, действуют во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, г. Санкт-Петербурге).
Статья: Комплексный подход к оценке эффективности налоговой политики в регионах
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)вторая группа - регионы с объемом налоговых доходов на душу населения более 20 тыс. руб., но ниже 30 тыс. руб. К таким областям относятся Липецкая, Курская, Тверская, Тульская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Воронежская области;
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)вторая группа - регионы с объемом налоговых доходов на душу населения более 20 тыс. руб., но ниже 30 тыс. руб. К таким областям относятся Липецкая, Курская, Тверская, Тульская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Воронежская области;
Статья: Обеспечение прав должника на сохранение прожиточного минимума в исполнительном производстве (на основании практики прокурорского надзора)
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)К примеру, 9 января 2023 г. в ОСП по Кирсановскому и Уметскому районам УФССП России по Тамбовской области поступило заявление гражданина Г. о сохранении прожиточного минимума, которое судебным приставом-исполнителем рассмотрено с нарушением установленного ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) срока, постановление о сохранении Г. заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума вынесено только 22 февраля 2023 г. и несвоевременно направлено работодателю должника.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)К примеру, 9 января 2023 г. в ОСП по Кирсановскому и Уметскому районам УФССП России по Тамбовской области поступило заявление гражданина Г. о сохранении прожиточного минимума, которое судебным приставом-исполнителем рассмотрено с нарушением установленного ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) срока, постановление о сохранении Г. заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума вынесено только 22 февраля 2023 г. и несвоевременно направлено работодателю должника.
Статья: Кризисы и задолженность по налогам и сборам в регионах Центрального федерального округа
(Попова Г.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2018, N 21-22)Регионы кластера имели максимальную задолженность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, оптовой и розничной торговле; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования и по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. Средняя величина задолженности по налогам и сборам на душу населения в среднем по кластеру составляла 7,89 тыс. руб/чел.
(Попова Г.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2018, N 21-22)Регионы кластера имели максимальную задолженность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, оптовой и розничной торговле; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования и по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. Средняя величина задолженности по налогам и сборам на душу населения в среднем по кластеру составляла 7,89 тыс. руб/чел.