Проведение семинаров без лицензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение семинаров без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2008 N 78-Г08-17
Заявление о ликвидации региональной общественной организации "Центр просветительных и исследовательских программ" удовлетворено правомерно, поскольку доказательств неоднократного и грубого нарушения законодательства РФ, выразившегося в осуществлении в течение длительного времени деятельности за пределами субъекта РФ, в осуществлении не предусмотренной уставом организации образовательной деятельности, в том числе на платной основе при отсутствии соответствующей лицензии, суду не предоставлено.
Как установлено судом общественной организацией в нарушение пункта 6 статьи 33 данного Закона в проверяемый период времени осуществлялась подлежащая лицензированию образовательная деятельность на платной основе, не предусмотренная уставом организации, при отсутствии соответствующей лицензии.
Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2003 N 56-Г03-6
Заявление о ликвидации религиозной организации, являющейся учреждением профессионального религиозного образования, удовлетворено правомерно, поскольку судом установлено, что данная организация осуществляет образовательную деятельность без оформления соответствующей лицензии.
Согласно отчетам, предоставленным в регистрирующий орган, Духовная семинария Центра Бога Живого ХВЕ Приморского края "Вера в действии" никакой образовательной деятельностью не занимается из-за отсутствия лицензии. По утверждению заявителя, указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку Духовной семинарией проводятся постоянно действующие семинары, которые представляют собой целенаправленный процесс религиозного воспитания и обучения, завершающийся итоговой аттестацией с присвоением соответствующей квалификации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Решение Магаданского УФАС России от 23.07.2019 по делу N 049/06/50-87/2019
Нарушение: ч. 5 ст. 54.4 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- материально-технической базы, планируемой к использованию на семинаре, как имеющуюся, так и необходимую на месте в г. Магадане для надлежащего оказания услуг. 100 баллов Участник закупки представил Предложение о качестве оказания услуг, не в полной мере учитывающие требования проекта государственного контракта, Заказа на оказание услуг (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), либо участник закупки представил Предложение о качестве оказываемых услуг, не в полном объеме отражающее информацию, перечисленную в пп. "а" п. 2.1.1 раздела 10 конкурсной документации (т.е. не указана информация: о сроках оказания услуг, либо предложена одна дата для проведения семинара / отсутствуют сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности / режиме занятий / материально-технической базе / в составе заявки отсутствует учебно-методические материалы или ссылка на опубликованные материалы в сети Интернет / заявка участника не содержит учебную программу, либо в программе включены только вопросы, содержащиеся в Заказе на оказание образовательных услуг (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) 50 баллов Отсутствие предложения участника закупки по качеству услуг 0 баллов Таким образом, данными положениями конкурсной документации от участников прямо требуется предоставление либо копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, либо указание ее реквизитов. В обоих случаях это позволяет идентифицировать участника. Возможность для участника указать в составе первой части заявки лишь на наличие такой лицензии в конкурсной документации не содержится. Непредоставление участником копии лицензии или ее реквизитов для подтверждения наличия лицензии может стать основанием для снижения оценки заявки участника по показателю "Качество услуг", а предоставление данных документов может стать основанием для отклонения заявки.
Определение Кемеровского УФАС России от 08.06.2022 по делу N 042/05/7-1277/2021
О прекращении производства по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.