Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о необходимости соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при обращении прокурора в суд
(Мишакова Н.В., Касьянчик Я.Н., Надин А.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 5)
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.08.2023 N 583 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" аналогичным образом ориентирует прокуроров на устранение выявленных нарушений закона до обращения в юрисдикционный орган. Прокурорам предписано безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом обращаться с заявлениями в суд (абз. 2, 3 п. 2.1).
Статья: Пределы оспаривания прокурором нормативных правовых актов в порядке административного судопроизводства
(Мищенко Е.А.)
("Законность", 2023, N 5)
Аналогичные положения были продублированы в Приказе Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", предусматривающем обязанность по безотлагательному реагированию прокуроров на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом было необходимо обращаться с заявлениями в суд (п. 2.2).

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)
При выборе форм реагирования прокурору следует руководствоваться приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 01.04.2014 N 165 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании", от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном процессе" и от 10.07.2017 N 475 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве".