Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 N 14АП-1835/2022 по делу N А66-15972/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как верно отмечено судом в обжалуемом решении, факт принятия на работу по профессии дворников Пипы И.С. и Максимова А.Е. сам по себе не свидетельствуют о принятии обществом необходимых и достаточных мер по обеспечению соблюдения требований муниципального правового акта, за неисполнение которых частью 1 статьи 30.1 N 46-ЗО в рассматриваемый период была установлена административная ответственность.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Следовательно, применительно к части 1, пункту 1 части 2 и части 21 статьи 10 Закона N 294-ФЗ в случае установления по результатам внеплановой проверки невыполнения ранее выданного предписания уполномоченный орган в пределах предоставленной ему компетенции вправе выдать новое предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. При этом возможность применения иных мер реагирования (в том числе привлечения к административной ответственности) на право реализации указанного полномочия не влияет."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Местное самоуправление как значимый уровень осуществления социальной компетенции публичной власти
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)
- установление ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе в социальной сфере, а также запрета на ограничение законных прав местного самоуправления;
Статья: Спорные вопросы определения объекта административных правонарушений в области дорожного движения (посвящается юбилею профессора Владимира Ивановича Майорова)
(Федотова Ю.Г.)
("Транспортное право", 2020, N 2)
Буквально через месяц, 12 декабря 2018 г. Верховный Суд РФ, рассматривая дело об оспаривании закона Курганской области об административных правонарушениях, устанавливающего ответственность за нарушения правил благоустройства муниципальных образований, указал, что региональный закон должен предусматривать ответственность за нарушение конкретных требований законодательства или муниципальных правовых актов путем определения в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного проступка, установленного законом субъекта Федерации, с правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ. С позиции Верховного Суда РФ оспариваемая норма незаконна в силу того, что отсылает к правилам благоустройства территорий поселений, которые могут содержать различные требования, обязательные для исполнения любым лицом, находящимся на их территории, что говорит о ее правовой неопределенности по причине отсутствия описания конкретного действия (бездействия). Диспозиция спорной правовой нормы не содержит словесного описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного проступка, а отсылает к муниципальным правовым актам, за неисполнение любого требования которых может наступить административная ответственность. Данные обстоятельства противоречат закрепленному в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ принципу равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения на территории одного и того же субъекта Российской Федерации <7>. Более того, подчеркнем, и в целом на территории Российской Федерации. Диспозиция такой нормы в силу своей неопределенности и неясности порождает конкуренцию с иными нормами, диспозиции которых основываются на несоблюдении правил, запретов и предписаний, вытекающих из правил благоустройства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
8. Перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор вправе воспользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами независимо от заключения специального инвестиционного контракта, не подлежит включению в специальный инвестиционный контракт.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 290-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"
8. Перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор вправе воспользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами независимо от заключения специального инвестиционного контракта, не подлежит включению в специальный инвестиционный контракт.