Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортные прокуратуры в системе публичной власти (на примере Южной транспортной прокуратуры)
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)1. Транспортные прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения. Эта деятельность организована на основе Приказа Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)1. Транспортные прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения. Эта деятельность организована на основе Приказа Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
Статья: Прокурор как субъект гражданских процессуальных правоотношений и формы его участия в гражданском судопроизводстве
(Сайфудинова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)В рамках настоящей статьи уже было отмечено, что инициативная форма участия прокурора в гражданском судопроизводстве характеризуется чрезвычайно высокой степенью своей важности и значимости с точки зрения защиты индивидуальных, а также общественных и государственных интересов. Несмотря на тот факт, что прокуратура не может осуществлять надзор за деятельностью судов, стоит особо отметить, что в современных условиях судебные органы достаточно часто допускают судебные ошибки, выносят неправосудные решения, которые впоследствии отменяются вышестоящими судебными инстанциями. Доверие населения к органам судебной власти, к сожалению, в современных условиях является достаточно невысоким, права и законные интересы граждан зачастую не получают достаточной защиты даже при реализации судами своих полномочий по отправлению правосудия. При указанных обстоятельствах вполне рациональным видится расширение полномочий прокурора, однако с учетом необходимости обеспечения принципа не зависимости судей и запрета стороннего вмешательства в их деятельность. Такое расширение полномочий, как представляется, вполне может быть реализовано посредством предоставления прокурорам возможности обжаловать вынесенные по делу судебные акты по наиболее социально важным категориям гражданских дел даже вне зависимости от факта участия конкретного прокурора при рассмотрении и разрешении судом такого дела.
(Сайфудинова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)В рамках настоящей статьи уже было отмечено, что инициативная форма участия прокурора в гражданском судопроизводстве характеризуется чрезвычайно высокой степенью своей важности и значимости с точки зрения защиты индивидуальных, а также общественных и государственных интересов. Несмотря на тот факт, что прокуратура не может осуществлять надзор за деятельностью судов, стоит особо отметить, что в современных условиях судебные органы достаточно часто допускают судебные ошибки, выносят неправосудные решения, которые впоследствии отменяются вышестоящими судебными инстанциями. Доверие населения к органам судебной власти, к сожалению, в современных условиях является достаточно невысоким, права и законные интересы граждан зачастую не получают достаточной защиты даже при реализации судами своих полномочий по отправлению правосудия. При указанных обстоятельствах вполне рациональным видится расширение полномочий прокурора, однако с учетом необходимости обеспечения принципа не зависимости судей и запрета стороннего вмешательства в их деятельность. Такое расширение полномочий, как представляется, вполне может быть реализовано посредством предоставления прокурорам возможности обжаловать вынесенные по делу судебные акты по наиболее социально важным категориям гражданских дел даже вне зависимости от факта участия конкретного прокурора при рассмотрении и разрешении судом такого дела.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Все эти основания будут согласно ч. 2 комментируемой статьи применимы и при проведении государственного строительного надзора. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с ч. 14 комментируемой статьи (см. комментарий к ней) не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Все эти основания будут согласно ч. 2 комментируемой статьи применимы и при проведении государственного строительного надзора. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с ч. 14 комментируемой статьи (см. комментарий к ней) не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
Статья: Особенности государственного и муниципального контроля в новых регионах
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)В новых регионах плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки не проводятся. Осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в том числе при условии согласования с органами прокуратуры по определенным основаниям.
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)В новых регионах плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки не проводятся. Осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в том числе при условии согласования с органами прокуратуры по определенным основаниям.
Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Вместе с тем такие выводы невозможно сделать на основе толкования положений раздела III Закона о прокуратуре (прокурорский надзор), так как они не предусматривают осуществление надзора ни в отношении физических лиц, ни в отношении юридических лиц (ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре). Исключения из данного правового регулирования не изменяют суть обозначенного общего правила <8>.
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Вместе с тем такие выводы невозможно сделать на основе толкования положений раздела III Закона о прокуратуре (прокурорский надзор), так как они не предусматривают осуществление надзора ни в отношении физических лиц, ни в отношении юридических лиц (ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре). Исключения из данного правового регулирования не изменяют суть обозначенного общего правила <8>.
Статья: О классификации надзорной деятельности прокуратуры Российской Федерации
(Артеменков В.К.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Представляется, что такой всеобъемлющий потенциал надзорной деятельности прокуратуры согласуется с тем, что в силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В то же время федеральный закон не предусматривает осуществление прокурорами надзора в отношении деятельности неопределенного круга государственных органов, должностных лиц и граждан.
(Артеменков В.К.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Представляется, что такой всеобъемлющий потенциал надзорной деятельности прокуратуры согласуется с тем, что в силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В то же время федеральный закон не предусматривает осуществление прокурорами надзора в отношении деятельности неопределенного круга государственных органов, должностных лиц и граждан.