Профилактика правонарушений в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика правонарушений в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2023 N П16-1378/2023 (УИД 14RS0014-01-2023-000056-18)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы ИП М. угли о необходимости объединения 20 дел об административных правонарушениях в отношении ИП М. угли, выявленных в ходе проведения одного оперативно-профилактического мероприятия "Нелегальный мигрант", в одно производство в рамках применения Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае действует специальная норма закона, а именно пункт 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы ИП М. угли о необходимости объединения 20 дел об административных правонарушениях в отношении ИП М. угли, выявленных в ходе проведения одного оперативно-профилактического мероприятия "Нелегальный мигрант", в одно производство в рамках применения Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае действует специальная норма закона, а именно пункт 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2023 N П16-1377/2023 (УИД 14RS0014-01-2023-000052-30)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы ИП М. угли о необходимости объединения 20 дел об административных правонарушениях в отношении ИП М. угли, выявленных в ходе проведения одного оперативно-профилактического мероприятия "Нелегальный мигрант", в одно производство в рамках применения Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае действует специальная норма закона, а именно пункт 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы ИП М. угли о необходимости объединения 20 дел об административных правонарушениях в отношении ИП М. угли, выявленных в ходе проведения одного оперативно-профилактического мероприятия "Нелегальный мигрант", в одно производство в рамках применения Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае действует специальная норма закона, а именно пункт 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика миграционной преступности: правообразующий аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Ключевые слова: миграционное правонарушение, миграция, нелегальная миграция, профилактика правонарушений, пресечение правонарушений.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Ключевые слова: миграционное правонарушение, миграция, нелегальная миграция, профилактика правонарушений, пресечение правонарушений.
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)Данный механизм будет включать в себя размещение информационных сведений в открытом доступе о требованиях законодательства в сфере миграции, ответственности за их несоблюдение, а также о профилактике административных правонарушений в сфере миграции.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)Данный механизм будет включать в себя размещение информационных сведений в открытом доступе о требованиях законодательства в сфере миграции, ответственности за их несоблюдение, а также о профилактике административных правонарушений в сфере миграции.
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при содержании в специальных учреждениях ФМС России отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства"
(утв. Генпрокуратурой России)В связи с актуальностью этой проблематики вопросы повышения эффективности деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконной миграцией, обсуждены 06.08.2014 на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и разработан комплекс дополнительных организационных и практических мер по укреплению законности в этой сфере.
(утв. Генпрокуратурой России)В связи с актуальностью этой проблематики вопросы повышения эффективности деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконной миграцией, обсуждены 06.08.2014 на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и разработан комплекс дополнительных организационных и практических мер по укреплению законности в этой сфере.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 216
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"б) выработка решений и координация организационно-практических мероприятий в рамках государственной системы профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Российской Федерации;
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"б) выработка решений и координация организационно-практических мероприятий в рамках государственной системы профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Российской Федерации;
Статья: К вопросу о правах мигрантов в условиях COVID-19
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Выводы: Сформулированы оригинальные выводы об особенностях миграции; описано миграционное поведение на основе их социальных, экономических и культурных факторов. Новым трендом миграционной политики должно стать повышение общей правовой культуры мигрантов, их правосознания, а также эффективности деятельности государственных органов по профилактике правонарушений, совершаемых ими.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Выводы: Сформулированы оригинальные выводы об особенностях миграции; описано миграционное поведение на основе их социальных, экономических и культурных факторов. Новым трендом миграционной политики должно стать повышение общей правовой культуры мигрантов, их правосознания, а также эффективности деятельности государственных органов по профилактике правонарушений, совершаемых ими.
Статья: Влияние государственной (национальной) миграционной политики на процесс обеспечения экономической безопасности в реалиях современной России
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)Комплекс специальных механизмов противодействия нелегальной миграции и созданный на этом базисе комплекс мер борьбы с организованными преступными формированиями экономической направленности, образуемыми в том числе и по этническим признакам, должен включать как меры, принимаемые и осуществляемые Главным управлением по вопросам миграции МВД России <8> (ранее - Федеральная миграционная служба России), так и меры, принимаемые в рамках своей компетенции иными органами государственной власти, в том числе меры предупреждения, пресечения и профилактики миграционных правонарушений. Эффективная реализация этих мер, как предполагается, возможна на основании применения:
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)Комплекс специальных механизмов противодействия нелегальной миграции и созданный на этом базисе комплекс мер борьбы с организованными преступными формированиями экономической направленности, образуемыми в том числе и по этническим признакам, должен включать как меры, принимаемые и осуществляемые Главным управлением по вопросам миграции МВД России <8> (ранее - Федеральная миграционная служба России), так и меры, принимаемые в рамках своей компетенции иными органами государственной власти, в том числе меры предупреждения, пресечения и профилактики миграционных правонарушений. Эффективная реализация этих мер, как предполагается, возможна на основании применения:
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В проекте федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", разработанном МВД России <15>, призванном в значительной мере систематизировать правовое регулирование в сфере миграции, понятие "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" не используется. Вместо этого предлагается ввести понятие "административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан" <16>. Планируется, что содержание административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан будут составлять: предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в сфере миграции; принятие соответствующих мер принуждения и мер профилактического характера; установление режима контролируемого пребывания; проведение дактилоскопической регистрации и идентификации иностранных граждан; ведение реестра недобросовестных приглашающих лиц и реестра недобросовестных работодателей и др.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В проекте федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", разработанном МВД России <15>, призванном в значительной мере систематизировать правовое регулирование в сфере миграции, понятие "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" не используется. Вместо этого предлагается ввести понятие "административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан" <16>. Планируется, что содержание административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан будут составлять: предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в сфере миграции; принятие соответствующих мер принуждения и мер профилактического характера; установление режима контролируемого пребывания; проведение дактилоскопической регистрации и идентификации иностранных граждан; ведение реестра недобросовестных приглашающих лиц и реестра недобросовестных работодателей и др.
Статья: Внешние трудовые мигранты в России: типология и криминологическая характеристика
(Корсаков К.В., Цветкова А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В то же время, учитывая степень влияния религиозных деятелей на умы молодых мигрантов, можно использовать их функции в целях трансляции полезных и правильных с точки зрения принимающего общества ценностей, идеалов и поведенческих моделей. Умело взаимодействуя с религиозными деятелями, прибывшими из-за рубежа, можно значительно улучшить систему воспитания иммигрантской молодежи и тем самым повысить эффективность профилактики правонарушений в среде внешних трудовых мигрантов.
(Корсаков К.В., Цветкова А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В то же время, учитывая степень влияния религиозных деятелей на умы молодых мигрантов, можно использовать их функции в целях трансляции полезных и правильных с точки зрения принимающего общества ценностей, идеалов и поведенческих моделей. Умело взаимодействуя с религиозными деятелями, прибывшими из-за рубежа, можно значительно улучшить систему воспитания иммигрантской молодежи и тем самым повысить эффективность профилактики правонарушений в среде внешних трудовых мигрантов.
Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Ведущую роль в профилактике правонарушений с участием иностранных граждан играет система распознавания и идентификации лиц. Корреляция информационных баз с биометрическими и дактилоскопическими данными иностранных граждан с базами МВД России позволит усилить контроль за выявлением нарушителей законодательства в сфере миграции.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Ведущую роль в профилактике правонарушений с участием иностранных граждан играет система распознавания и идентификации лиц. Корреляция информационных баз с биометрическими и дактилоскопическими данными иностранных граждан с базами МВД России позволит усилить контроль за выявлением нарушителей законодательства в сфере миграции.
Статья: Проблемы административно-правового статуса вынужденного мигранта на территории Российской Федерации
(Петровская М.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<10> Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р. Профилактика миграционной преступности: правообразующий аспект // Миграционное право. 2024. N 1. С. 12 - 14.
(Петровская М.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<10> Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р. Профилактика миграционной преступности: правообразующий аспект // Миграционное право. 2024. N 1. С. 12 - 14.
Статья: Войска национальной гвардии и миграционная политика России
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2023, N 3)При участии ОМОН Управления Росгвардии по ХМАО - Югре проведено межведомственное оперативно-профилактическое мероприятие, направленное на выявление и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства. Сотрудники Росгвардии содействовали сотрудникам полиции и иных правоохранительных ведомств при проверке лиц, состоящих на различных профилактических учетах, владельцев огнестрельного оружия <9> и граждан, ранее совершавших правонарушения в сфере миграции.
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2023, N 3)При участии ОМОН Управления Росгвардии по ХМАО - Югре проведено межведомственное оперативно-профилактическое мероприятие, направленное на выявление и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства. Сотрудники Росгвардии содействовали сотрудникам полиции и иных правоохранительных ведомств при проверке лиц, состоящих на различных профилактических учетах, владельцев огнестрельного оружия <9> и граждан, ранее совершавших правонарушения в сфере миграции.
Статья: Принципы деятельности и организации субъектов, обеспечивающих миграционную безопасность в Российской Федерации (принципы обеспечения миграционной безопасности)
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Кроме этого, компетентность подразумевает осуществление деятельности по обеспечению миграционной безопасности субъектами, уполномоченными применять те или иные формы и методы, в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами, регулирующими отдельные сферы профилактики правонарушений.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Кроме этого, компетентность подразумевает осуществление деятельности по обеспечению миграционной безопасности субъектами, уполномоченными применять те или иные формы и методы, в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами, регулирующими отдельные сферы профилактики правонарушений.
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<33> Закон Московской области от 14 июня 2019 г. N 116/2019-ОЗ "О профилактике правонарушений в Московской области среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru, 19.06.2019.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<33> Закон Московской области от 14 июня 2019 г. N 116/2019-ОЗ "О профилактике правонарушений в Московской области среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru, 19.06.2019.
Статья: Сущностные характеристики понятия "правовой акт управления органов внутренних дел"
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Необходимо признать, что правовые акты управления органов внутренних дел в системе актов российских федеральных органов исполнительной власти имеют самостоятельный характер и занимают особое место. Для обоснования данного тезиса следует привести ряд аргументов. Первый аргумент учитывает, что публичные отношения выступают точкой приложения для органов внутренних дел. По этой причине правовые акты управления органов внутренних дел ориентированы на обеспечение правопорядка и законности на территории России, охраны и полной реализации конституционных прав и свобод граждан. Второй аргумент учитывает широкое поле действия органов внутренних дел, распространяемое на различные типы общественных отношений, складывающихся в сферах охраны правопорядка, профилактики правонарушений, производства по делам об административных правонарушениях, контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции, безопасности дорожного движения <10> и многих других направлений деятельности.
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Необходимо признать, что правовые акты управления органов внутренних дел в системе актов российских федеральных органов исполнительной власти имеют самостоятельный характер и занимают особое место. Для обоснования данного тезиса следует привести ряд аргументов. Первый аргумент учитывает, что публичные отношения выступают точкой приложения для органов внутренних дел. По этой причине правовые акты управления органов внутренних дел ориентированы на обеспечение правопорядка и законности на территории России, охраны и полной реализации конституционных прав и свобод граждан. Второй аргумент учитывает широкое поле действия органов внутренних дел, распространяемое на различные типы общественных отношений, складывающихся в сферах охраны правопорядка, профилактики правонарушений, производства по делам об административных правонарушениях, контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции, безопасности дорожного движения <10> и многих других направлений деятельности.