Проектируемые ООПТ

Подборка наиболее важных документов по запросу Проектируемые ООПТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70.1 "Проектирование лесных участков" ЛК РФ"На основании изложенного, проектирование лесных участков выполняется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования для осуществления видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Проектирование лесного участка осуществляется не только с целью образования участка как объекта права, но и расчета и регулирования пользования лесным участком. При проектировании лесного участка осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, площади, границах, об иных количественных и качественных характеристик лесного участка, целевого назначения и видах разрешенного использования лесов на проектируемом участке, о проектируемом виде использования лесов лесного участка, об обременении проектируемого участка, об ограничении использования лесов, наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий."
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2022 N 88а-3782/2022 по делу N 2а-2785/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконными решения об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения.
Обстоятельства: Общественная организация указывает, что проектная документация не соответствует требованиям в области охраны окружающей среды в части сохранения видов растительного мира, занесенных в Красные книги России и субъекта РФ.
Решение: Отказано.
Доводы жалобы со ссылкой на то, что фактически Парковая дорога спроектирована в границах Памятника природы и проходит по его территории нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 4 сентября 2019 года N 3.28-8430/19, из которого следует, что проектируемый объект находится за границами особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Сахалинской области и памятник природы регионального значения Сахалинской области "Популяция кардиокринума" (лилии Глена) находится в непосредственной близости, а также сведениями, изложенными на страницах 8 и 17 положительного заключения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
Разработка сети ООПТ субъектов Российской Федерации и МО как источника восстановительного потенциала природной среды направлена на поддержание экологического баланса и обеспечение биологического разнообразия на локальной территории. Укрепление экологического каркаса России следует обеспечить дальнейшим развитием сети ООПТ регионального и местного значения путем стратегического планирования, закрепления перечня проектируемых ООПТ на уровне субъектов Российской Федерации, МО и принятия других мер.
Статья: Административная ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)
Законопроект N 75317-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)" <33> предусматривает дифференциацию ответственности в зависимости от класса опасности отходов, разграничение таких составов правонарушений, как несоблюдение требований при обращении с отходами и нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Кроме того, законопроектом предлагается значительное увеличение размеров административных штрафов в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан. Отметим, что используемые в данном законопроекте термины, такие как "охранная зона (округ) особо охраняемых природных территорий", "сброс отходов", "бытовые отходы" и "мусор", не применяются в действующем законодательстве <34>. Диспозиции проектируемых норм (ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 8.2 КоАП РФ) не соотносятся с содержанием понятия "обращение с отходами", которым в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ охватываются в том числе такие виды деятельности, как обработка и утилизация отходов, и не предусматривается деятельность, связанная с использованием отходов. Кроме того, в предлагаемой законопроектом редакции ст. 8.2 КоАП РФ исключена административная ответственность за несоблюдение соответствующих требований при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, или иными (помимо отходов и указанных веществ) опасными веществами.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
Согласно содержанию Лесохозяйственного регламента он состоит из введения и трех глав, имеет приложение в виде трех карт: схематическая карта субъекта Российской Федерации с выделением территории лесничества; карта-схема территории лесничества с распределением территории по лесорастительным зонам и лесным районам; карта-схема подразделения лесов лесничества по целевому назначению с указанием местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов.