Продление срока исполнения контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока исполнения контракта по 44-ФЗ в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для продления срока исполнения контракта, а также изменения его цены в связи с распространением коронавирусной инфекции специальных оснований не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2022)Для продления срока исполнения контракта, а также изменения его цены в связи с распространением коронавирусной инфекции специальных оснований не предусмотрено.
Статья: Спасти рядовую гарантию
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2022, N 11)Так, сроки в рамках 44-ФЗ можно было пролонгировать в пандемию COVID-19 - в марте 2020-го Минфин и Федеральная антимонопольная служба признали ее форс-мажором. "Признание пандемии форс-мажорным обстоятельством позволило изменять цену контракта, цену единицы товара, работы или услуги, а также размер аванса, если он предусмотрен контрактом", - сообщили в пресс-службе Минфина. "Это позволило поставщикам отсрочить выполнение контракта без применения санкций со стороны заказчика", - сказал Денис Есипенок.
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2022, N 11)Так, сроки в рамках 44-ФЗ можно было пролонгировать в пандемию COVID-19 - в марте 2020-го Минфин и Федеральная антимонопольная служба признали ее форс-мажором. "Признание пандемии форс-мажорным обстоятельством позволило изменять цену контракта, цену единицы товара, работы или услуги, а также размер аванса, если он предусмотрен контрактом", - сообщили в пресс-службе Минфина. "Это позволило поставщикам отсрочить выполнение контракта без применения санкций со стороны заказчика", - сказал Денис Есипенок.
Нормативные акты
Решение Владимирского УФАС России от 13.12.2023 по делу N 033/06/104-920/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно протокола рабочего совещания от 30.09.2021 было принято комиссионное решение о продлении сроков выполнения работ до 30.11.2021.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно протокола рабочего совещания от 30.09.2021 было принято комиссионное решение о продлении сроков выполнения работ до 30.11.2021.
Решение Ярославского УФАС России от 11.12.2020 по делу N 05-03/229П-20(76-174)
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В связи с вышеизложенным обстоятельством общество повторно предлагало заказчику продлить срок поставки товара до марта 2021 года на основании части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (данная норма, по мнению общества, позволяет сторонам подписать дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении его условий (относительно срока поставки товара) если невозможность его исполнения обусловлена COVID-19).
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В связи с вышеизложенным обстоятельством общество повторно предлагало заказчику продлить срок поставки товара до марта 2021 года на основании части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (данная норма, по мнению общества, позволяет сторонам подписать дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении его условий (относительно срока поставки товара) если невозможность его исполнения обусловлена COVID-19).
Вопрос: Об ответственности заказчика за просрочку, неисполнение, ненадлежащее исполнение контракта и возможности освобождения от нее в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 01.09.2020 N 24-03-08/76595)Также сообщаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).
(Письмо Минфина России от 01.09.2020 N 24-03-08/76595)Также сообщаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).
Вопрос: Об изменении срока исполнения контракта и списании неустоек (штрафов, пеней) при неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 29.06.2020 N 24-03-08/55807)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
(Письмо Минфина России от 29.06.2020 N 24-03-08/55807)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Вопрос: О продлении срока исполнения контракта, заключенного для федеральных нужд, в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57577)Вопрос: О продлении срока исполнения контракта, заключенного для федеральных нужд, в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57577)Вопрос: О продлении срока исполнения контракта, заключенного для федеральных нужд, в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Вопрос: О мерах по минимизации рисков срыва исполнения контрактов и наступления негативных последствий для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при неисполнении ими обязательств в связи с коронавирусом.
(Письмо Минфина России от 14.08.2020 N 24-03-07/71604)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.08.2020 N 24-03-07/71604)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос: О мерах по минимизации рисков срыва исполнения контрактов (договоров) в сфере закупок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 22.07.2020 N 24-03-06/63771)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.07.2020 N 24-03-06/63771)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос: Об изменении срока исполнения контракта и списании неустоек, штрафов, пеней при неисполнении обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-03-08/58172)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
(Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-03-08/58172)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Вопрос: Об изменении срока исполнения контракта и списании неустоек, штрафов, пеней при неисполнении обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-03-07/95805)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
(Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-03-07/95805)Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Вопрос: Об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции; об условиях исполнения контракта и изменении его существенных условий.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-03-08/56265)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-03-08/56265)Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд контракты в части срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос: О списании начисленных сумм неустоек, штрафов, пеней по контракту в сфере закупок в 2020 г. и освобождении от их уплаты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-07/86076)Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).
(Письмо Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-07/86076)Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).
Вопрос: О списании сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства по контракту.
(Письмо Минфина России от 31.07.2020 N 24-03-07/67455)Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).
(Письмо Минфина России от 31.07.2020 N 24-03-07/67455)Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие возможность изменения в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ), что, в свою очередь, позволяет по соглашению сторон и на основании решения Правительства Российской Федерации продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней).