Продажа акций принадлежащих государству

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа акций принадлежащих государству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)
Такая позиция обусловлена реалистичным пониманием конфликта интересов. Очевидно, что государство как акционер не в состоянии без содействия менеджмента общества подготовить и зарегистрировать такой сложный документ, как проспект ценных бумаг. Остальных акционеров устраивало вялое и пассивное присутствие в обществе государства, и они не хотели его замены реальным инвестором. Менеджмент, контролируемый этими акционерами, с высокой степенью вероятности будет противодействовать продаже акций, принадлежащих государству, путем оппортунистического поведения при подготовке и регистрации проспекта ценных бумаг. Ситуация усугубляется в связи с введением с 1 октября 2014 г. третьего условия публичного обращения ценных бумаг - внесения в устав общества указания на его публичный статус. Решение о внесении в устав общества изменений, содержащих указание на то, что такое общество является публичным, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов всех акционеров - владельцев акций каждой категории (типа), если уставом непубличного общества не предусмотрена необходимость большего числа голосов (п. 2 ст. 7.1 ФЗ об АО). Оппортунистическое поведение части акционеров, препятствующее внесению в устав общества указания на его публичный статус, лишало бы государственные и муниципальные органы возможности произвести отчуждение принадлежащих им акций по сделкам приватизации.
Статья: АУСН: Методические рекомендации
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 10)
- налогоплательщик, подпадающий под действие введенных иностранными государствами санкций, получил доход от реализации принадлежащих ему акций.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 15.03.2023)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")
Предоставление субсидий (в том числе в виде имущественного взноса Российской Федерации) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям осуществляется в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению принадлежащих таким юридическим лицам объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в собственность таких юридических лиц либо для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению принадлежащих указанным дочерним обществам объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в собственность таких дочерних обществ. Объекты капитального строительства указанных юридических лиц (дочерних обществ) отражаются в целевой программе с указанием наименования государственной корпорации (компании), публично-правовой компании, юридического лица и дочернего общества, общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, объема предоставляемой субсидии и ее целевого назначения, а также объема собственных или заемных средств юридического лица (дочернего общества) без учета предоставляемой субсидии. При этом субсидия в рамках целевых программ не может предусматриваться для проведения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты, приобретения земельных участков под строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также для проведения технологического и ценового аудита указанных инвестиционных проектов и аудита проектной документации.
"Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"
(Подписан в г. Вашингтоне 17.06.1992)
c) является компанией, акции которой продаются и покупаются в первом Государстве в значительном объеме и на регулярной основе на официально признаваемой бирже ценных бумаг или которая полностью принадлежит прямо или косвенно другой компании, являющейся лицом с постоянным местопребыванием в первом Государстве, и акции которой продаются и покупаются указанным образом;