Признание права собственности на железнодорожный путь
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание права собственности на железнодорожный путь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"Поскольку регистрация права собственности в данном случае осуществлена на один и тот же объект недвижимости (железнодорожные пути) за разными лицами, именно иск о признании права отсутствующим является единственным надлежащим способом защиты права."
Апелляционное определение Омского областного суда от 25.09.2024 по делу N 33-6005/2024 (УИД 55RS0007-01-2024-002309-90)
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на имущество.
Обстоятельства: Представленные истцом документы не подтверждают законность совершения сделки по продаже железнодорожных путей, поскольку переход права собственности на данный объект недвижимости не был надлежащим образом зарегистрирован продавцом, доказательств наличия ранее возникшего права собственности на данный объект не представлено.
Решение: Отказано.Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания права собственности на железнодорожный путь необщего пользования за Ф.А.В. по заявленным в иске основаниям не имеется, поскольку право собственности продавца по договору купли-продажи от <...> (ООО "Компания "Планета") на спорный объект в установленном порядке не зарегистрировано, при этом доказательств, подтверждающих наличие у продавца ранее возникшего права собственности на данный объект, не имеется.
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на имущество.
Обстоятельства: Представленные истцом документы не подтверждают законность совершения сделки по продаже железнодорожных путей, поскольку переход права собственности на данный объект недвижимости не был надлежащим образом зарегистрирован продавцом, доказательств наличия ранее возникшего права собственности на данный объект не представлено.
Решение: Отказано.Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания права собственности на железнодорожный путь необщего пользования за Ф.А.В. по заявленным в иске основаниям не имеется, поскольку право собственности продавца по договору купли-продажи от <...> (ООО "Компания "Планета") на спорный объект в установленном порядке не зарегистрировано, при этом доказательств, подтверждающих наличие у продавца ранее возникшего права собственности на данный объект, не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Подлежит ли удовлетворению требование покупателя о признании права собственности на недвижимость по договору купли-продажи, если госрегистрация перехода права собственности не была произведена
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество грузовая компания "Армада" (далее ОАО ГК "Армада") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Союз-Мал" (далее ООО "ПКФ "Союз-Мал") о признании права собственности на объект недвижимого имущества - железнодорожный путь длиной 384 п/метра, литера 90, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Мосина, 1а.
Подлежит ли удовлетворению требование покупателя о признании права собственности на недвижимость по договору купли-продажи, если госрегистрация перехода права собственности не была произведена
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество грузовая компания "Армада" (далее ОАО ГК "Армада") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Союз-Мал" (далее ООО "ПКФ "Союз-Мал") о признании права собственности на объект недвижимого имущества - железнодорожный путь длиной 384 п/метра, литера 90, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Мосина, 1а.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор оплачивать пользование земельным участком по договору аренды после снятия этого участка с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)После снятия земельного участка с кадастровым номером 40:13:050102:161 с кадастрового учета 06.10.2011 ответчик продолжал пользоваться данным земельным участком и объектами недвижимости, расположенными на данном земельном участке, и в судебном порядке признал права собственности на сооружение: подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Шемякино, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 40:13:050102:161 (решение Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2011 по делу N А23-4192/2011).
Обязан ли арендатор оплачивать пользование земельным участком по договору аренды после снятия этого участка с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)После снятия земельного участка с кадастровым номером 40:13:050102:161 с кадастрового учета 06.10.2011 ответчик продолжал пользоваться данным земельным участком и объектами недвижимости, расположенными на данном земельном участке, и в судебном порядке признал права собственности на сооружение: подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Шемякино, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 40:13:050102:161 (решение Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2011 по делу N А23-4192/2011).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 30.11.2023 N АКПИ23-795
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 26 образца договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, приведенного в приложении 3 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26>Статьей 60 Устава железнодорожного транспорта закреплено, что отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором (часть первая). Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования (часть третья).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 26 образца договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, приведенного в приложении 3 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26>Статьей 60 Устава железнодорожного транспорта закреплено, что отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором (часть первая). Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования (часть третья).
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Впоследствии решением суда по другому делу было признано отсутствующим зарегистрированное право собственности общества "Аланта" на подъездной железнодорожный путь длиной 1 330 пог. м; признан недействительным договор купли-продажи в части продажи подъездного железнодорожного пути длиной 1 330 пог. м; с общества "Универсам-Садко" взыскана в пользу общества "Аланта" стоимость железнодорожного пути, уплаченная истцом по договору купли-продажи, в размере 7 695 348,81 руб. Кроме того, судебным актом по другому делу взысканы с общества "Универсам-Садко" в пользу общества "Аланта" 3 368 133,84 руб., уплаченные истцом по договору купли-продажи за земельный участок под спорным железнодорожным путем.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Впоследствии решением суда по другому делу было признано отсутствующим зарегистрированное право собственности общества "Аланта" на подъездной железнодорожный путь длиной 1 330 пог. м; признан недействительным договор купли-продажи в части продажи подъездного железнодорожного пути длиной 1 330 пог. м; с общества "Универсам-Садко" взыскана в пользу общества "Аланта" стоимость железнодорожного пути, уплаченная истцом по договору купли-продажи, в размере 7 695 348,81 руб. Кроме того, судебным актом по другому делу взысканы с общества "Универсам-Садко" в пользу общества "Аланта" 3 368 133,84 руб., уплаченные истцом по договору купли-продажи за земельный участок под спорным железнодорожным путем.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Довод КЗРиЗ о том, что для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо наличие документов, подтверждающих правомерность его возведения как капитального строения на земельном участке, отведенном под строительство недвижимого имущества, подлежит отклонению. Данные обстоятельства имели бы значение при решении вопроса о признании за лицом права собственности на сооружение. Однако в рамках настоящего дела права Общества на железнодорожный подъездной путь не оспариваются..."
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Довод КЗРиЗ о том, что для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо наличие документов, подтверждающих правомерность его возведения как капитального строения на земельном участке, отведенном под строительство недвижимого имущества, подлежит отклонению. Данные обстоятельства имели бы значение при решении вопроса о признании за лицом права собственности на сооружение. Однако в рамках настоящего дела права Общества на железнодорожный подъездной путь не оспариваются..."