Признание игровых автоматов бесхозяйными
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание игровых автоматов бесхозяйными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к подразделу IV "Особое производство" раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Никулинская Н.Ф., Рогалева М.А., Яковенко Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: районным судом прекращено производство по делу по иску прокурора о признании движимого имущества бесхозяйным. Обращаясь в суд, прокурор указал, что сотрудниками полиции был выявлен факт незаконного осуществления игорной деятельности; в ходе осмотра места происшествия изъято 20 игровых автоматов без идентификационных признаков; изъятые игровые автоматы находятся на хранении в полиции; документы, подтверждающие право собственности на автоматы, отсутствуют; с момента изъятия указанного имущества собственник или уполномоченное им лицо по вопросу его возврата не обращались.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Никулинская Н.Ф., Рогалева М.А., Яковенко Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: районным судом прекращено производство по делу по иску прокурора о признании движимого имущества бесхозяйным. Обращаясь в суд, прокурор указал, что сотрудниками полиции был выявлен факт незаконного осуществления игорной деятельности; в ходе осмотра места происшествия изъято 20 игровых автоматов без идентификационных признаков; изъятые игровые автоматы находятся на хранении в полиции; документы, подтверждающие право собственности на автоматы, отсутствуют; с момента изъятия указанного имущества собственник или уполномоченное им лицо по вопросу его возврата не обращались.
Статья: Изъятие и уничтожение игровых автоматов
(Жаров А.В.)
("Законность", 2011, N 10)Прокурор одного из районов г. Казани при аналогичных обстоятельствах в интересах Российской Федерации подал в суд заявление о признании игрового оборудования бесхозяйным, обращении его в собственность государства и передаче для уничтожения территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ.
(Жаров А.В.)
("Законность", 2011, N 10)Прокурор одного из районов г. Казани при аналогичных обстоятельствах в интересах Российской Федерации подал в суд заявление о признании игрового оборудования бесхозяйным, обращении его в собственность государства и передаче для уничтожения территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ.
Статья: "За" и "против" законного и незаконного игорного бизнеса
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Инструкция по проверке игорных заведений <1> позволяет налоговикам выносить предписание о прекращении деятельности игорного заведения в случае несоответствия данного игорного заведения требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16 Закона об организации и проведении азартных игр. Поскольку указанное несоответствие в данной ситуации не установлено, суд признал оспариваемое предписание инспекции недействительным. Ссылка инспекции на региональный закон, которым введен запрет на осуществление деятельности залов игровых автоматов, признана судом неосновательной, поскольку указанный запрет касается игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено.
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Инструкция по проверке игорных заведений <1> позволяет налоговикам выносить предписание о прекращении деятельности игорного заведения в случае несоответствия данного игорного заведения требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16 Закона об организации и проведении азартных игр. Поскольку указанное несоответствие в данной ситуации не установлено, суд признал оспариваемое предписание инспекции недействительным. Ссылка инспекции на региональный закон, которым введен запрет на осуществление деятельности залов игровых автоматов, признана судом неосновательной, поскольку указанный запрет касается игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено.
"Методические рекомендации на тему: комментарии к главе 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес"
(под рук. М.А. Пархачевой)
("Экон-Профи", 2005)Таким образом, арбитражные суды не принимают позицию налоговых органов о признании игрового автомата с несколькими игровыми местами несколькими объектами налогообложения, как основанную на неправильном толковании законодательства о налогообложении игорного бизнеса.
(под рук. М.А. Пархачевой)
("Экон-Профи", 2005)Таким образом, арбитражные суды не принимают позицию налоговых органов о признании игрового автомата с несколькими игровыми местами несколькими объектами налогообложения, как основанную на неправильном толковании законодательства о налогообложении игорного бизнеса.
Статья: Истина в суде
(Карсетская Е.)
("Новая бухгалтерия", 2006, N 2)В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат. Названной нормой не установлено, что игровое место комплекса является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
(Карсетская Е.)
("Новая бухгалтерия", 2006, N 2)В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат. Названной нормой не установлено, что игровое место комплекса является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Вопрос: ...Правомерен ли отказ налогового органа в регистрации игрового автомата в связи с отсутствием у организации-заявителя лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр?
(Консультация эксперта, 2013)Согласно пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ одним из объектов налогообложения на игорный бизнес признается игровой автомат. Как закреплено в п. 2 ст. 366 НК РФ, каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
(Консультация эксперта, 2013)Согласно пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ одним из объектов налогообложения на игорный бизнес признается игровой автомат. Как закреплено в п. 2 ст. 366 НК РФ, каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением имущественных налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Следовательно, в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Следовательно, в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию.
"Постатейный комментарий к главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес"
(Разгулин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Следовательно, по смыслу статьи 226 Кодекса в отношении доходов, выплачиваемых в виде выигрышей, организаторы лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) не признаются налоговыми агентами и не исполняют обязанности, предусмотренные статьями 226 и 230 Кодекса для налоговых агентов <*>.
(Разгулин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Следовательно, по смыслу статьи 226 Кодекса в отношении доходов, выплачиваемых в виде выигрышей, организаторы лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) не признаются налоговыми агентами и не исполняют обязанности, предусмотренные статьями 226 и 230 Кодекса для налоговых агентов <*>.
Статья: Ответные действия игорных заведений на предписания ревизоров
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Данный вывод сделан в Постановлении ФАС МО от 26.02.2009 N КА-А41/2081-09. Суд проанализировал механизм проведения игры на игровом автомате типа "Кран-машина" и определил, что игра, проводимая с использованием подобных автоматов, основана на риске. Игра предусматривает соглашение о вещевом выигрыше между участником игры и владельцем автомата по правилам, установленным владельцем, получающим доход от организации игры в виде платы, и поэтому является азартной. Суд не производил переоценку документов, представленных заявителем в суд первой инстанции, а принял во внимание действующее законодательство в сфере игорного бизнеса и арбитражную практику, в том числе Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2007 N 13381/06, согласно которому развлекательный аппарат признан игровым автоматом. В итоге суд согласился с решением налоговиков привлечь владельца развлекательного аппарата к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, а также ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Данный вывод сделан в Постановлении ФАС МО от 26.02.2009 N КА-А41/2081-09. Суд проанализировал механизм проведения игры на игровом автомате типа "Кран-машина" и определил, что игра, проводимая с использованием подобных автоматов, основана на риске. Игра предусматривает соглашение о вещевом выигрыше между участником игры и владельцем автомата по правилам, установленным владельцем, получающим доход от организации игры в виде платы, и поэтому является азартной. Суд не производил переоценку документов, представленных заявителем в суд первой инстанции, а принял во внимание действующее законодательство в сфере игорного бизнеса и арбитражную практику, в том числе Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2007 N 13381/06, согласно которому развлекательный аппарат признан игровым автоматом. В итоге суд согласился с решением налоговиков привлечь владельца развлекательного аппарата к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, а также ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Тематический выпуск: Налоговая ответственность: общие условия. Учет торговых операций
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)Как указал суд, согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения указанным налогом признавался игровой автомат, используемый для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)Как указал суд, согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения указанным налогом признавался игровой автомат, используемый для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
Статья: Судебные разбирательства продолжаются
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Отметим, что при решении данного вопроса в Информационном письме ВАС РФ от 16.01.2007 N 116 даны нечеткие указания. Свою точку зрения, опираясь на выводы ВАС РФ, высказали судьи ФАС ВВО в Постановлении от 05.03.2007 N А11-4251/2006-К2-25/342. Арбитры не согласились с налоговым органом, который посчитал, что для возникновения обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес достаточно факта нахождения объектов в игровом зале. Спорные игровые автоматы были сняты с учета, но находились в помещениях, принадлежащих организатору азартных игр. Представленные в деле доказательства подтверждали, что игровые автоматы находились в нерабочем состоянии и, таким образом, не были готовы к использованию. Последнее, с позиции ВАС РФ, является одним из условий, необходимых для признания игрового автомата как объекта налогообложения. Если он отсутствует, то у организации нет обязанности по уплате налога.
(Сухарева Т.Н.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Отметим, что при решении данного вопроса в Информационном письме ВАС РФ от 16.01.2007 N 116 даны нечеткие указания. Свою точку зрения, опираясь на выводы ВАС РФ, высказали судьи ФАС ВВО в Постановлении от 05.03.2007 N А11-4251/2006-К2-25/342. Арбитры не согласились с налоговым органом, который посчитал, что для возникновения обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес достаточно факта нахождения объектов в игровом зале. Спорные игровые автоматы были сняты с учета, но находились в помещениях, принадлежащих организатору азартных игр. Представленные в деле доказательства подтверждали, что игровые автоматы находились в нерабочем состоянии и, таким образом, не были готовы к использованию. Последнее, с позиции ВАС РФ, является одним из условий, необходимых для признания игрового автомата как объекта налогообложения. Если он отсутствует, то у организации нет обязанности по уплате налога.
"Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия"
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы (ст. ст. 365 - 366 НК РФ).
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы (ст. ст. 365 - 366 НК РФ).