Признаки предвыборной агитации

Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки предвыборной агитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные термины и понятия" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Из содержания пунктов 1 и 4 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ следует, что отличительным признаком агитационных материалов является содержание в них признаков предвыборной агитации, а также их предназначение для массового распространения в период избирательной кампании. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую цель побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) или против него (них)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Формы электронной предвыборной агитации
(Ященко К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)
Следуя философскому определению формы, можно заключить, что форма предвыборной агитации есть ее внешнее выражение, по которому они могут различаться. Наиболее близким по своему смыслу к понятию форм предвыборной агитации, на наш взгляд, является легальное понятие агитационных материалов - печатных, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенных для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума (п. 1 ст. 2 Закона N 67-ФЗ). Опираясь на данное положение Закона, можно выделить печатную, аудиальную, аудиовизуальную и другие формы предвыборной агитации, круг которых в настоящее время может быть расширен.
Статья: Член избирательной комиссии с правом решающего голоса: правовой статус и проблемы совершенствования деятельности
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)
Примером может являться одно из решений Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии по делу, связанному с проведением досрочных выборов мэра г. Новосибирска (январь - апрель 2014 г.). По мнению заявителя, размещение на улицах г. Новосибирска информационного плаката с названием одной из политических партий, региональное отделение которой выдвинуло кандидата на должность мэра г. Новосибирска, является предвыборной агитацией и должно быть оплачено из соответствующего избирательного фонда. Заявитель свое мнение обосновывал положением п. 4 ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", согласно которому оплата рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. Новосибирская городская избирательная комиссия отметила, что размещение плаката произошло до начала избирательной кампании по выборам мэра г. Новосибирска. В связи с этим был сделан вывод, что его содержание не носит агитационного характера в отношении Новосибирского регионального отделения партии, так как не содержит признаков предвыборной агитации. С учетом того что размещенную на щитах информацию по своему содержанию нельзя расценивать как предвыборную агитацию, по мнению комиссии, отсутствовали основания для удовлетворения требований заявителя <14>. Фактически комиссия отказалась признавать факт правонарушения в действиях, которые явно содержали его признаки.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 14.11.2023)
"О выборах Президента Российской Федерации"
16. Наблюдатели, представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков предвыборной агитации, с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества. На нагрудном знаке наблюдателя указываются также фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, наименование политической партии либо субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в избирательную комиссию. Формы нагрудных знаков наблюдателей устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.