Применение тахографа

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Решение Псковского областного суда от 14.03.2022 по делу N 21-91/2022, 12-2/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.
Из дела следует, что 31 октября 2021 года в 20 часов 15 минут на 2 км автомобильной дороги "Великие Луки - Невель" инспектором ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Псковской области Л.Е. выявлен факт управления водителем К. транспортным средством - автобусом "L4H2H2-A" государственный регистрационный знак (****), с неработающим тахографом (отсутствием карты водителя), а также не имеющего сведений о результатах поверки, подтверждающих его пригодность для применения.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.07.2021 N 88-12029/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец из-за полученной производственной травмы находился на больничном, в связи с чем утратил заработок, который имел бы, не получив производственную травму.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Отклоняя позицию ответчика ООО "ЯмалАТЦ" о необходимости применения при определении фактического количества подлежащих оплате сверхурочных часов представленных работодателем технического заключения ООО "Ямальские Навигационные Технологии" по выгрузке данных, режима труда и отдыха с блоков СКЗИ тахографов, установленных на транспортных средствах организации, (т. 4 л.д. 129-242) и экспертного заключения ООО аудиторская фирма "АБАК" N 1 от 03 июня 2020 года (т. 5 л.д. 3-44), суд первой инстанции указал, что полученные в результате вышеуказанных исследований сведения на основании данных тахографа, фиксирующего лишь время работы двигателей автомобилей, на которых работал истец в спорный период, не могут с достоверностью свидетельствовать о фактически отработанном времени работника. При проведении данных исследований экспертам не были разъяснены процессуальные права и уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения, вследствие чего признал их недопустимыми доказательствами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за июль - август"
(КонсультантПлюс, 2023)
- Сведения в табелях учета рабочего времени не совпадали с фактической продолжительностью труда по путевым листам. Однако суды это не проверили, применили формальный подход.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434
(ред. от 09.12.2023)
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).