Приказ о снятии дисциплинарного взыскания с госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о снятии дисциплинарного взыскания с госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о снятии с госслужащего дисциплинарного взыскания в виде увольнения признается незаконным, если он принят вместо того, чтобы отменить приказ о применении этого дисциплинарного взыскания в случае признания увольнения незаконным решением суда
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о снятии с госслужащего дисциплинарного взыскания в виде увольнения признается незаконным, если он принят вместо того, чтобы отменить приказ о применении этого дисциплинарного взыскания в случае признания увольнения незаконным решением суда
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление госслужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО19 обратилась в суд с иском... просила признать приказ... "О привлечении должностного лица к ответственности" незаконным, отменить наложенное... дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО19 обратилась в суд с иском... просила признать приказ... "О привлечении должностного лица к ответственности" незаконным, отменить наложенное... дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт служебной проверки в производстве по дисциплинарным делам государственных служащих
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Актуальность анализа института служебной проверки в системе государственной службы РФ, проводимой в связи с нарушениями служебной дисциплины, обусловлена различными подходами к ее правовой регламентации в рамках отдельных административных ведомств (государственных органов), в том числе в части: определения задач проверки; круга субъектов и участников, их правового статуса; порядка и сроков проведения проверки, применения обеспечительных мер, видов разрешенных действий по сбору и закреплению доказательств; утверждения заключения проверки и ознакомления заинтересованных лиц с ее результатами. Далее, при единоличном рассмотрении заключения проверки, руководителем (начальником) принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания на государственного служащего; этот этап служебной проверки с учетом существующих законодательных установлений фактически подменяет стадию рассмотрения дисциплинарного дела, после чего принятое решение обращается к принудительному исполнению. Именно от полноты, своевременности, правильности, законности проведения проверки в конечном итоге зависит обеспечение законных прав и интересов госслужащего, в отношении которого проверка проводится, решение вопроса о возможности или невозможности наложения дисциплинарного взыскания, а также потенциальная перспектива отмены приказа о наложении дисциплинарного взыскания при его оспаривании вместе с заключением проверки. Важно также отметить, что признание незаконным заключения проверки влечет отмену решения о наложении дисциплинарного взыскания.
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Актуальность анализа института служебной проверки в системе государственной службы РФ, проводимой в связи с нарушениями служебной дисциплины, обусловлена различными подходами к ее правовой регламентации в рамках отдельных административных ведомств (государственных органов), в том числе в части: определения задач проверки; круга субъектов и участников, их правового статуса; порядка и сроков проведения проверки, применения обеспечительных мер, видов разрешенных действий по сбору и закреплению доказательств; утверждения заключения проверки и ознакомления заинтересованных лиц с ее результатами. Далее, при единоличном рассмотрении заключения проверки, руководителем (начальником) принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания на государственного служащего; этот этап служебной проверки с учетом существующих законодательных установлений фактически подменяет стадию рассмотрения дисциплинарного дела, после чего принятое решение обращается к принудительному исполнению. Именно от полноты, своевременности, правильности, законности проведения проверки в конечном итоге зависит обеспечение законных прав и интересов госслужащего, в отношении которого проверка проводится, решение вопроса о возможности или невозможности наложения дисциплинарного взыскания, а также потенциальная перспектива отмены приказа о наложении дисциплинарного взыскания при его оспаривании вместе с заключением проверки. Важно также отметить, что признание незаконным заключения проверки влечет отмену решения о наложении дисциплинарного взыскания.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N АПЛ17-113
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 08.02.2017 N АКПИ16-1306, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 15, подпункта "б" пункта 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065>В апелляционной жалобе и дополнении к ней административный истец просит отменить решение суда первой инстанции, полагая его незаконным, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. При этом ссылается на то, что наличие правовой неопределенности в части размера срока, предоставляемому государственному служащему, в отношении которого проводится соответствующая проверка, для дачи своих пояснений и подтверждения доводов в отношении эпизодов, о которых ему стало известно лишь по окончании проверки и (или) в день вынесения приказа о наложении дисциплинарного взыскания, существенно нарушает права данного государственного служащего на всестороннее исследование всех обстоятельств вмененного ему коррупционного правонарушения, как это предусмотрено частью 2 статьи 59.3 Закона о государственной гражданской службе. Считает также, что отсутствие у него (Т.) достаточного срока для представления материалов, подтверждающих его позицию об истинных причинах указания им неполных сведений о доходах, помешало ему добиться в судебном порядке удовлетворения его требований о признании незаконным приказов о назначении проверки и об увольнении, поскольку решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 14 декабря 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 31 мая 2016 г., в удовлетворении соответствующего иска Т. было отказано.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 08.02.2017 N АКПИ16-1306, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 15, подпункта "б" пункта 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065>В апелляционной жалобе и дополнении к ней административный истец просит отменить решение суда первой инстанции, полагая его незаконным, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. При этом ссылается на то, что наличие правовой неопределенности в части размера срока, предоставляемому государственному служащему, в отношении которого проводится соответствующая проверка, для дачи своих пояснений и подтверждения доводов в отношении эпизодов, о которых ему стало известно лишь по окончании проверки и (или) в день вынесения приказа о наложении дисциплинарного взыскания, существенно нарушает права данного государственного служащего на всестороннее исследование всех обстоятельств вмененного ему коррупционного правонарушения, как это предусмотрено частью 2 статьи 59.3 Закона о государственной гражданской службе. Считает также, что отсутствие у него (Т.) достаточного срока для представления материалов, подтверждающих его позицию об истинных причинах указания им неполных сведений о доходах, помешало ему добиться в судебном порядке удовлетворения его требований о признании незаконным приказов о назначении проверки и об увольнении, поскольку решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 14 декабря 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 31 мая 2016 г., в удовлетворении соответствующего иска Т. было отказано.