Претензия по зпп о замене товара ненадлежащего качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по зпп о замене товара ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 310, 421, 454, 456, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 23.1 Закона "О защите прав потребителей", суд исходил из того, что истец ссылается на не поставку ей товара, в связи с чем она отказалась от исполнения договора путем направления претензий в адрес ответчика. Однако материалами дела подтвержден факт поставки товара, доказательств обратного стороной истца не представлено, равно как и не представлено доказательств возврата товара ответчику либо третьему лицу. С требованиями о ремонте, замене товара ненадлежащего качества истец к ответчику либо третьему лицу также не обращалась, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что товар был поставлен истцу, однако исковые требования сводятся к претензии к качеству поставленного товара. Вследствие того, что товар находится у истца, суд не нашел оснований для взыскания с ответчика предоплаты."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.06.2024 N 88-12480/2024 (УИД 78RS0020-01-2022-000992-29)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор розничной купли-продажи, по условиям которого продавец обязуется передать в собственность покупателя мебель в выбранном количестве, ассортименте и комплектности, а покупатель обязуется оплатить и принять товар. Истцом товар оплатил. Товар по договору не был передан в срок.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 310, 421, 454, 456, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 23.1 Закона "О защите прав потребителей", суд исходил из того, что истец ссылается на не поставку ей товара, в связи с чем она отказалась от исполнения договора путем направления претензий в адрес ответчика. Однако материалами дела подтвержден факт поставки товара, доказательств обратного стороной истца не представлено, равно как и не представлено доказательств возврата товара ответчику либо третьему лицу. С требованиями о ремонте, замене товара ненадлежащего качества истец к ответчику либо третьему лицу также не обращалась, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что товар был поставлен истцу, однако исковые требования сводятся к претензии к качеству поставленного товара. Вследствие того, что товар находится у истца, суд не нашел оснований для взыскания с ответчика предоплаты.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор розничной купли-продажи, по условиям которого продавец обязуется передать в собственность покупателя мебель в выбранном количестве, ассортименте и комплектности, а покупатель обязуется оплатить и принять товар. Истцом товар оплатил. Товар по договору не был передан в срок.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 310, 421, 454, 456, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 23.1 Закона "О защите прав потребителей", суд исходил из того, что истец ссылается на не поставку ей товара, в связи с чем она отказалась от исполнения договора путем направления претензий в адрес ответчика. Однако материалами дела подтвержден факт поставки товара, доказательств обратного стороной истца не представлено, равно как и не представлено доказательств возврата товара ответчику либо третьему лицу. С требованиями о ремонте, замене товара ненадлежащего качества истец к ответчику либо третьему лицу также не обращалась, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что товар был поставлен истцу, однако исковые требования сводятся к претензии к качеству поставленного товара. Вследствие того, что товар находится у истца, суд не нашел оснований для взыскания с ответчика предоплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как потребителю обменять некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Истец направлял ответчику претензию о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества, но она осталась без удовлетворения.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Истец направлял ответчику претензию о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества, но она осталась без удовлетворения.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<73> Не всякое обращение к исполнителю или продавцу следует рассматривать как претензию в порядке досудебного разрешения спора. В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" указано, что не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. В то же время ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договора является основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<73> Не всякое обращение к исполнителю или продавцу следует рассматривать как претензию в порядке досудебного разрешения спора. В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" указано, что не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. В то же время ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договора является основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.