Претензия о возврате денежных средств по договору оказания услуг потребители
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств по договору оказания услуг потребители (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 по делу N 88-27111/2024 (УИД 16RS0049-01-2023-003039-28)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что перечисленные в договоре услуги ответчиком не оказаны, договор не исполнен.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, заслуживают внимания, подлежат проверке и оценке доводы кассационной жалобы заявителя в той части, что, в соответствие с п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель не предоставил надлежащих услуг в соответствии с договором и долгое время не возвращал денежные средства после претензии, соответственно, ввиду существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги), заявитель полагает, что сумма неустойки, указанная в исковом заявлении и заявленная ввиду обнаружения существенных недостатков оказанной услуги, которые своевременно не были устранены исполнителем, не получило должной проверки и оценки суда апелляционной инстанции.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что перечисленные в договоре услуги ответчиком не оказаны, договор не исполнен.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, заслуживают внимания, подлежат проверке и оценке доводы кассационной жалобы заявителя в той части, что, в соответствие с п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель не предоставил надлежащих услуг в соответствии с договором и долгое время не возвращал денежные средства после претензии, соответственно, ввиду существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги), заявитель полагает, что сумма неустойки, указанная в исковом заявлении и заявленная ввиду обнаружения существенных недостатков оказанной услуги, которые своевременно не были устранены исполнителем, не получило должной проверки и оценки суда апелляционной инстанции.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.09.2023 по делу N 88-29454/2023 (УИД 61RS0005-01-2023-000119-04)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, ему была некачественно оказана медицинская услуга в виде выбора метода лечения зубов. В связи с этим истец полагает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое рассмотрение; 2) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - вопрос направлен на новое рассмотрение.Также указал, что нарушений прав потребителя не установлено, поскольку из заявленного иска следует, что ответчиком требования истца о расторжении договора оказания медицинских услуг и возврате денежных средств исполнены в добровольном порядке после обращения к нему с претензией в установленные законом сроки. Ответчик выразил волю на добровольное удовлетворение требований истца о расторжении заключенного договора, возвратив ей денежные средства, взыскание денежной компенсации морального вреда и штрафа предусмотренного именно за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, в данном случае не имело места. Само по себе требование в претензии о выплате денежной компенсации морального вреда, которое не удовлетворил ответчик, не является безусловным основанием для его взыскания в судебном порядке в отсутствие на то предусмотренных законом оснований.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, ему была некачественно оказана медицинская услуга в виде выбора метода лечения зубов. В связи с этим истец полагает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое рассмотрение; 2) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - вопрос направлен на новое рассмотрение.Также указал, что нарушений прав потребителя не установлено, поскольку из заявленного иска следует, что ответчиком требования истца о расторжении договора оказания медицинских услуг и возврате денежных средств исполнены в добровольном порядке после обращения к нему с претензией в установленные законом сроки. Ответчик выразил волю на добровольное удовлетворение требований истца о расторжении заключенного договора, возвратив ей денежные средства, взыскание денежной компенсации морального вреда и штрафа предусмотренного именно за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, в данном случае не имело места. Само по себе требование в претензии о выплате денежной компенсации морального вреда, которое не удовлетворил ответчик, не является безусловным основанием для его взыскания в судебном порядке в отсутствие на то предусмотренных законом оснований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, потребитель вправе направить исполнителю по договору оказания услуг претензию о возврате денежных средств в следующих случаях (п. 1 ст. 782 ГК РФ, п. п. 1, 6 ст. 28, п. 1 ст. 29, ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, потребитель вправе направить исполнителю по договору оказания услуг претензию о возврате денежных средств в следующих случаях (п. 1 ст. 782 ГК РФ, п. п. 1, 6 ст. 28, п. 1 ст. 29, ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
Статья: Спор о признании недействительным кредитного договора или его отдельных условий (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Фитнес-клуб не вправе в одностороннем порядке отказаться от договора с клиентом по тому мотиву, что потребитель предъявляет претензионные требования относительно качества оказываемых услуг и порядка их исполнения.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Фитнес-клуб не вправе в одностороннем порядке отказаться от договора с клиентом по тому мотиву, что потребитель предъявляет претензионные требования относительно качества оказываемых услуг и порядка их исполнения.
Ситуация: Как потребителю вернуть денежные средства за неоказанные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Между тем при возникновении споров, вытекающих из отдельных договоров оказания услуг, соблюдение претензионного порядка является обязательным (см., например, ситуацию "Нужно ли потребителю соблюдать претензионный порядок урегулирования спора?").
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Между тем при возникновении споров, вытекающих из отдельных договоров оказания услуг, соблюдение претензионного порядка является обязательным (см., например, ситуацию "Нужно ли потребителю соблюдать претензионный порядок урегулирования спора?").
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)19. Владелец подарочной карты выступает как лицо, внесшее денежные средства продавцу (исполнителю), но еще не выбравшее товар (услугу), не согласовавшее с контрагентом предмет договора, то есть еще не заключившее соответствующий договор, например, розничной купли-продажи. Поэтому денежные средства по подарочной карте подлежат возврату магазином (лицом, оказывающим услуги) по требованию владельца подарочной карты в обмен на такую карту. То есть подарочная карта сама по себе рассматривается не как товар, а как специфическое средство платежа.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)19. Владелец подарочной карты выступает как лицо, внесшее денежные средства продавцу (исполнителю), но еще не выбравшее товар (услугу), не согласовавшее с контрагентом предмет договора, то есть еще не заключившее соответствующий договор, например, розничной купли-продажи. Поэтому денежные средства по подарочной карте подлежат возврату магазином (лицом, оказывающим услуги) по требованию владельца подарочной карты в обмен на такую карту. То есть подарочная карта сама по себе рассматривается не как товар, а как специфическое средство платежа.