Претензия о нарушении исключительных прав

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о нарушении исключительных прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности ответственности информационного посредника за нарушение исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2023, N 5)
На наш взгляд, целесообразно установление на уровне закона единообразных правил, распределяющих бремя доказывания обстоятельств правомерности или неправомерности использования объекта интеллектуальной собственности между отправителем (правообладателем) и адресатом претензии. Если при обращении в суд с иском о защите исключительного права правообладатель обязан представить доказательства правообладания, то и при обращении к владельцу сайта с претензией о нарушении исключительного права он должен выполнять эту обязанность. Непредставление доказательств будет означать, что информационный посредник не знает о нарушении исключительного права, данные о котором содержатся в претензии.
Статья: Изменение понятия недобросовестной конкуренции в сфере приобретения и использования исключительных прав
(Малахова Н.Л.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)
Ситуация 1. Хозяйствующий субъект производит товары с использованием оригинальной упаковки (этикетки). Упаковка впервые вводится в оборот, однако не регистрируется как объект интеллектуальной собственности. Иной предприниматель регистрирует упаковку в качестве товарного знака на свое имя. После регистрации первому субъекту предъявляется претензия о нарушении исключительного права на товарный знак, требование прекратить использование и выплатить компенсацию. Первый субъект прекращает деятельность по продаже товара с "контрафактной" упаковкой и обращается в антимонопольный орган с заявлением о НК, связанной с приобретением товарного знака. Антимонопольный орган делает запрос о деятельности заявителя на том же товарном рынке, на котором действует правообладатель товарного знака, получает информацию о ее отсутствии и отказывает в возбуждении дела по причине отсутствия конкурентных отношений между правообладателем и потерпевшей стороной.