Положение о служебных произведениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о служебных произведениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая доводы ИФНС обоснованными, изобретения работников отвечают признакам служебных изобретений, т.к. создание авторами изобретений по патентам было напрямую предусмотрено их должностными инструкциями. Работодатель получил патент на служебное изобретение, между работодателем и работником заключен договор, определяющий условия вознаграждения именно за служебное произведение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судебной практики по делам о служебных произведениях
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2019, N 12)
Такую процедуру передачи можно (и даже нужно) урегулировать в локальном нормативном акте - положении о служебных произведениях. В таком положении следует предусмотреть и особенности оформления работником готового произведения (например, включить требование указывать дату создания произведения; это может служить дополнительным подтверждением того, что произведение было создано в период действия трудового договора; назначение подтвердит, что создание входило в трудовые обязанности), и порядок передачи готового произведения работодателю, порядок его принятия.
Статья: Особенности правового статуса видеоигры как объекта права интеллектуальной собственности: сравнительно-правовое исследование
(Хлапотин В.Ю.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)
В создании видеоигры особая роль принадлежит продюсеру. Действующее законодательство предусматривает особые условия и правила для организатора создания сложного объекта, направленные на упрощение приобретения прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, вошедших в состав сложного объекта. В частности, в случае патентования программ или того же графического пользовательского интерфейса в качестве правообладателя также выступает продюсер, в качестве которого может выступать не только физическое, но и юридическое лицо. Наиболее приближенной к реальности является ситуация, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта - видеоигры, выступает в качестве работодателя по отношению к другим лицам, задействованным в разработке; в таком случае дополнительно будут действовать положения о служебных произведениях.