Преференции для государственных предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции для государственных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)В советский период диспозитивность определения лиц, занимающихся выяснением имущества должника и требований кредиторов, практически исчезла. Как отмечал А.Ф. Клейнман, "кредиторы совершенно отстранены от выбора как хранителя, так и ликвидаторов" <1>, этими вопросами стали ведать специальные государственные учреждения. Тем не менее общая логика, функции и схема действий сохранились: а) установление имущества; б) утверждение судом баланса; в) осуществление выплат кредиторам; г) ликвидация организации-должника. Законодательство этого периода было в целом настроено на предоставление преференций государственным предприятиям <2>.
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)В советский период диспозитивность определения лиц, занимающихся выяснением имущества должника и требований кредиторов, практически исчезла. Как отмечал А.Ф. Клейнман, "кредиторы совершенно отстранены от выбора как хранителя, так и ликвидаторов" <1>, этими вопросами стали ведать специальные государственные учреждения. Тем не менее общая логика, функции и схема действий сохранились: а) установление имущества; б) утверждение судом баланса; в) осуществление выплат кредиторам; г) ликвидация организации-должника. Законодательство этого периода было в целом настроено на предоставление преференций государственным предприятиям <2>.
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Второй по значимости задачей для успеха госпредприятий эксперты ОЭСР в своих отчетах называют активное и осознанное участие государственного собственника в управлении и в добросовестном выполнении своих обязанностей, в том числе указывая на необходимость отмены преференций в отношении госпредприятий и выравнивания прав и обязанностей госпредприятий с частным бизнесом в регулировании, особенно в части закупок, аудита, отчетности и ответственности.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Второй по значимости задачей для успеха госпредприятий эксперты ОЭСР в своих отчетах называют активное и осознанное участие государственного собственника в управлении и в добросовестном выполнении своих обязанностей, в том числе указывая на необходимость отмены преференций в отношении госпредприятий и выравнивания прав и обязанностей госпредприятий с частным бизнесом в регулировании, особенно в части закупок, аудита, отчетности и ответственности.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
Статья: О привлечении к субсидиарной ответственности публично-правовых образований по обязательствам их предприятий и учреждений
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Автор настаивает на том, что публично-правовое образование должно нести субсидиарную ответственность по обязательствам унитарного предприятия независимо от совершения им неправомерных действий. Подход, при котором публичный собственник несет субсидиарную ответственность только по обязательствам казенных учреждений и казенных предприятий, представляет собой частный случай, когда государство как суверен создает для себя необоснованные преференции как для государства-собственника. Унитарные предприятия не обладают должной степенью институциональной и оперативной независимости для исключения субсидиарной ответственности публично-правового образования.
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Автор настаивает на том, что публично-правовое образование должно нести субсидиарную ответственность по обязательствам унитарного предприятия независимо от совершения им неправомерных действий. Подход, при котором публичный собственник несет субсидиарную ответственность только по обязательствам казенных учреждений и казенных предприятий, представляет собой частный случай, когда государство как суверен создает для себя необоснованные преференции как для государства-собственника. Унитарные предприятия не обладают должной степенью институциональной и оперативной независимости для исключения субсидиарной ответственности публично-правового образования.
Статья: Основные тенденции правового регулирования предпринимательской деятельности на наднациональном уровне
(Доценко И.Д.)
("Юрист", 2021, N 12)Антимонопольное законодательство Европейского союза берет свое начало в положениях Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ст. 60 - 66), а также Договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ст. 85 - 90). Договор о функционировании Европейского союза, один из основных правовых актов ЕС, в свою очередь, также содержит нормы, посвященные защите конкуренции и антимонопольному регулированию. Так, ст. 101 ДФЕС содержит запрет картельных соглашений <1>; ст. 102 регулирует вопросы занятия субъектом рынка доминирующего положения; ст. 107 - 108 посвящены вопросам предоставления государственных преференций. Контроль за слияниями предприятий осуществляется Европейской комиссией на основании Регламента ЕС N 139/2004 о слияниях. Регламент N 1/2003 определил порядок расследования и рассмотрения дел о нарушении конкурентного законодательства.
(Доценко И.Д.)
("Юрист", 2021, N 12)Антимонопольное законодательство Европейского союза берет свое начало в положениях Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ст. 60 - 66), а также Договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ст. 85 - 90). Договор о функционировании Европейского союза, один из основных правовых актов ЕС, в свою очередь, также содержит нормы, посвященные защите конкуренции и антимонопольному регулированию. Так, ст. 101 ДФЕС содержит запрет картельных соглашений <1>; ст. 102 регулирует вопросы занятия субъектом рынка доминирующего положения; ст. 107 - 108 посвящены вопросам предоставления государственных преференций. Контроль за слияниями предприятий осуществляется Европейской комиссией на основании Регламента ЕС N 139/2004 о слияниях. Регламент N 1/2003 определил порядок расследования и рассмотрения дел о нарушении конкурентного законодательства.