Предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 N 05АП-1560/2024 по делу N А51-13783/2023
Требование: О признании незаконным предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так, в силу пункта 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется с целью предупреждения совершения новых правонарушений. Действующее законодательство не исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства одновременно. Применение исключительно только мер административной ответственности, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, не может устранить негативные последствия вывода финансовых активов за рубеж. В то же время само по себе предписание, направленное на возврат в Российскую Федерацию иностранной валюты, без реализации мер принуждения в виде административной ответственности, не позволит достичь цели по предупреждению совершения новых правонарушений.
Требование: О признании незаконным предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так, в силу пункта 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется с целью предупреждения совершения новых правонарушений. Действующее законодательство не исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства одновременно. Применение исключительно только мер административной ответственности, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, не может устранить негативные последствия вывода финансовых активов за рубеж. В то же время само по себе предписание, направленное на возврат в Российскую Федерацию иностранной валюты, без реализации мер принуждения в виде административной ответственности, не позволит достичь цели по предупреждению совершения новых правонарушений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании);
(КонсультантПлюс, 2025)выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании);
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)в) предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)в) предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также нужно иметь в виду, что приведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не распространяют свое действие на отношения, регулируемые иными нормативными правовыми актами. Поэтому если налоговый орган, осуществляя административную деятельность, реализует свои полномочия, вытекающие из иных нормативных правовых актов, то положения Налогового кодекса Российской Федерации к обжалованию его решений, действий (бездействия) в этом случае не применимы. Это, например, касается полномочий налоговых органов, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в рамках применения которого налоговые органы наделены правом по вынесению предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, которые подлежат оспариванию по общим правилам безотносительно к требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (см. об этом, например, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 N 78-КА19-2).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также нужно иметь в виду, что приведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не распространяют свое действие на отношения, регулируемые иными нормативными правовыми актами. Поэтому если налоговый орган, осуществляя административную деятельность, реализует свои полномочия, вытекающие из иных нормативных правовых актов, то положения Налогового кодекса Российской Федерации к обжалованию его решений, действий (бездействия) в этом случае не применимы. Это, например, касается полномочий налоговых органов, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в рамках применения которого налоговые органы наделены правом по вынесению предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, которые подлежат оспариванию по общим правилам безотносительно к требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (см. об этом, например, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 N 78-КА19-2).