Правовое регулирование государственных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование государственных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Названным Законом установлено императивное правовое регулирование отношений, связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, установлен единый порядок размещения таких заказов конкурентными способами, к которым в соответствии со статьей 24 Закона относятся конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся субъектов Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, соответственно.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся субъектов Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, соответственно.
Статья: О судебной подведомственности, или компетенции, и ее роли в механизме реализации права на обращение в суд (права на предъявление иска)
(Афанасьев С.Ф., Ермаков А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 9)<17> См.: Адамян А.А. Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд // Современный юрист. 2023. N 4. С. 102 - 112.
(Афанасьев С.Ф., Ермаков А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 9)<17> См.: Адамян А.А. Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд // Современный юрист. 2023. N 4. С. 102 - 112.
Статья: Цифровые государственные закупки в Корее
(Шмелева М.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)<1> Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта N 19-011-00163 "Механизм гражданско-правового регулирования в сфере цифровых государственных и муниципальных закупок", 2019 - 2021 гг.
(Шмелева М.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)<1> Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта N 19-011-00163 "Механизм гражданско-правового регулирования в сфере цифровых государственных и муниципальных закупок", 2019 - 2021 гг.
Статья: Закрытые закупки корпоративных заказчиков в контексте принципа информационной открытости
(Назарова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 7)<10> Михашин А.В. Гражданско-правовое регулирование закупок по государственному оборонному заказу: монография / под ред. д. ю. н., проф. РАН О.А. Беляевой. М., 2022. С. 54, 55.
(Назарова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 7)<10> Михашин А.В. Гражданско-правовое регулирование закупок по государственному оборонному заказу: монография / под ред. д. ю. н., проф. РАН О.А. Беляевой. М., 2022. С. 54, 55.
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<28> Напомним, что "нарушение интересов государства" является основанием для расторжения государственного контракта также в Китае (см.: Трощинский П.В. Правовое регулирование государственных закупок в Китае: взгляд из России // Публичные закупки в зарубежных странах: динамика правового регулирования: монография / отв. ред. О.А. Беляева, В.А. Вайпан, К.В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2017. С. 318).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<28> Напомним, что "нарушение интересов государства" является основанием для расторжения государственного контракта также в Китае (см.: Трощинский П.В. Правовое регулирование государственных закупок в Китае: взгляд из России // Публичные закупки в зарубежных странах: динамика правового регулирования: монография / отв. ред. О.А. Беляева, В.А. Вайпан, К.В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2017. С. 318).
Статья: Концепция правового регулирования смарт-контракта в гражданском праве
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2022, N 7)Родилась 19 июня 1979 г. в г. Нижнем Тагиле Свердловской обл. Окончила Уральский институт экономики, управления и права в 2002 г. Научные интересы: право собственности и ограниченные вещные права, способы обеспечения исполнения обязательств, личные нематериальные блага как объекты гражданско-правовой защиты; правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, правовое регулирование управления качеством товаров (работ, услуг); третейское судопроизводство и медиация.
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2022, N 7)Родилась 19 июня 1979 г. в г. Нижнем Тагиле Свердловской обл. Окончила Уральский институт экономики, управления и права в 2002 г. Научные интересы: право собственности и ограниченные вещные права, способы обеспечения исполнения обязательств, личные нематериальные блага как объекты гражданско-правовой защиты; правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, правовое регулирование управления качеством товаров (работ, услуг); третейское судопроизводство и медиация.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Тарифный метод используется, если цена на объект закупки регулируется государством или устанавливается муниципальным правовым актом (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Вы должны рассчитать цену этим методом, например, при закупках услуг:
(КонсультантПлюс, 2025)Тарифный метод используется, если цена на объект закупки регулируется государством или устанавливается муниципальным правовым актом (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Вы должны рассчитать цену этим методом, например, при закупках услуг:
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)<20> Как отмечает О.А. Беляева, "в государственном оборонном заказе имеют место сложные обязательства, возникающие из взаимосвязанных договоров - сопровождаемых сделок в кооперации головного исполнителя государственного оборонного заказа". По сути, это гражданско-правовой механизм, позволяющий регулировать совокупность договорных связей в этой сфере как единую систему. см.: Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И. Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2019. N 9. С. 60 - 72 (цит. по СПС "КонсультантПлюс").
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)<20> Как отмечает О.А. Беляева, "в государственном оборонном заказе имеют место сложные обязательства, возникающие из взаимосвязанных договоров - сопровождаемых сделок в кооперации головного исполнителя государственного оборонного заказа". По сути, это гражданско-правовой механизм, позволяющий регулировать совокупность договорных связей в этой сфере как единую систему. см.: Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И. Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2019. N 9. С. 60 - 72 (цит. по СПС "КонсультантПлюс").
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)<2> Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И. Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2019. N 9. С. 60 - 72.
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)<2> Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И. Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2019. N 9. С. 60 - 72.
Статья: О некоторых вопросах нормативно-правового регулирования общественного контроля государственных закупок в сфере органов внутренних дел
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10