Правовая экспертиза государственных контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовая экспертиза государственных контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика возмещения убытков участниками контрактной системы
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
Статья: Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, по результатам заключения указанных государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности этих учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если данная информация не размещена на официальном сайте федерального учреждения медико-социальной экспертизы в сети "Интернет").
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, по результатам заключения указанных государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности этих учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если данная информация не размещена на официальном сайте федерального учреждения медико-социальной экспертизы в сети "Интернет").
Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, по результатам заключения указанных государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности этих учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если данная информация не размещена на официальном сайте федерального учреждения медико-социальной экспертизы в сети "Интернет").
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, по результатам заключения указанных государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности этих учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если данная информация не размещена на официальном сайте федерального учреждения медико-социальной экспертизы в сети "Интернет").
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Яни Павел Сергеевич, профессор юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Научно-образовательного центра "Уголовно-правовая экспертиза", доктор юридических наук, профессор.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Яни Павел Сергеевич, профессор юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Научно-образовательного центра "Уголовно-правовая экспертиза", доктор юридических наук, профессор.
Вопрос: Что такое правовая экспертиза договоров и каков порядок ее проведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: На настоящий момент понятие "правовая экспертиза договоров" как общее понятие в законодательстве отсутствует, однако оно сформировано на уровне ведомственных актов, что позволяет определить его содержание с достаточной полнотой. Например, в соответствии с п. 15 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утв. Приказом Казначейства России от 17.12.2013 N 297, при проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее - договор) проверяется:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: На настоящий момент понятие "правовая экспертиза договоров" как общее понятие в законодательстве отсутствует, однако оно сформировано на уровне ведомственных актов, что позволяет определить его содержание с достаточной полнотой. Например, в соответствии с п. 15 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утв. Приказом Казначейства России от 17.12.2013 N 297, при проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее - договор) проверяется:
Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Данные условия являются принципиальными. Их проверку необходимо тщательно осуществлять при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных ресурсов.
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Данные условия являются принципиальными. Их проверку необходимо тщательно осуществлять при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных ресурсов.
Статья: Антикоррупционная оговорка в государственном контракте как средство профилактики коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд военных организаций
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Вместе с иными мерами профилактики коррупции (формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза документации о закупке и др.) антикоррупционная оговорка может стать эффективным гражданско-правовым средством предупреждения коррупции в сфере закупочной деятельности в интересах обороны страны и военной безопасности государства. Антикоррупционная оговорка призвана помочь сторонам государственных контрактов устанавливать и поддерживать доверие в отношениях и не допускать негативного воздействия коррупции на контрактные отношения.
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Вместе с иными мерами профилактики коррупции (формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза документации о закупке и др.) антикоррупционная оговорка может стать эффективным гражданско-правовым средством предупреждения коррупции в сфере закупочной деятельности в интересах обороны страны и военной безопасности государства. Антикоррупционная оговорка призвана помочь сторонам государственных контрактов устанавливать и поддерживать доверие в отношениях и не допускать негативного воздействия коррупции на контрактные отношения.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Представленное участником закупки экспертное заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Хозяйственное управление" не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. данное учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение государственной или негосударственной экспертизы, а является лишь государственным заказчиком по контракту, представленному в подтверждение наличия у участника необходимого опыта. Данное экспертное заключение оформлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, тогда как согласно извещению требовалось представить положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в рамках ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <14>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Представленное участником закупки экспертное заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Хозяйственное управление" не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. данное учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение государственной или негосударственной экспертизы, а является лишь государственным заказчиком по контракту, представленному в подтверждение наличия у участника необходимого опыта. Данное экспертное заключение оформлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, тогда как согласно извещению требовалось представить положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в рамках ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <14>.