Заключение контракта после расторжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта после расторжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2024)
Частично расторгнуть контракт, когда часть неисполненных обязательств продолжает действовать, а часть прекращается, нельзя. Такое частичное расторжение не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. А вот частично исполненный контракт расторгнуть можно, в зависимости от причин такого расторжения: по соглашению сторон, в суде или при одностороннем отказе от его исполнения (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). При этом, если после расторжения заключаете контракт с новым поставщиком, такой контракт должен быть уменьшен на тот объем, который исполнил предыдущий поставщик (ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

Решение Коми УФАС России от 06.10.2023 N 011/06/99-820/2023
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93, ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.
Коми УФАС России сообщает, что из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти).
Решение Красноярского УФАС России от 19.05.2023 N 024/06/106-1315/2023
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной.
Вместе с тем, из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти). Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2018 г. по делу N А56-11627/2018).