Право законодательной инициативы в государственной думе

Подборка наиболее важных документов по запросу Право законодательной инициативы в государственной думе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право законодательной инициативы и легитимность
(Плигин В.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)
Речь шла, во-первых, о причинах возвращения к действовавшей ранее системе. Среди них были названы призыв рассмотреть такую возможность в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, который и выступил инициатором законопроекта. Право законодательной инициативы президента, производное от его легитимного статуса, зафиксированного в ходе всеобщих выборов, было фактически направлено на изменение порядка легитимации другого субъекта (субъектов) права законодательной инициативы - депутатов Государственной Думы.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В целом участие субъектов Федерации в совершенствовании федерального законодательства возможно двумя основными способами. Первый связан с реализацией региональными законодательными органами государственной власти права законодательной инициативы в Государственной Думе, а также с наделением Федеральным законом от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) исполнительных органов субъектов Федерации правом подготовки отзывов на законопроекты по предметам совместного ведения перед их рассмотрением в первом чтении.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"
4) направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект (если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации) в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;