Право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о применении к настоящему спору положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" и статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующие условия назначения пенсии по выслуге лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
"Справка по изучению рассмотрения судами Самарской области дел по пенсионным спорам за 2015 - 2023 гг."
(подготовлена Самарским областным судом от 21.06.2023)
Вопрос 22.1. Имели ли место случаи рассмотрения судами дел об отказе в назначении федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет (до приобретения ими права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если они имеют стаж государственной гражданской службы не менее 25 лет, уволены с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и непосредственно замещали перед увольнением должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, которая назначается по общему правилу при следующих условиях (п. п. 1, 2 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; ч. 1.1, 1.2, 2, 3 ст. 8, ст. 9, ч. 2, 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; Приложения 3, 5 к Закону N 400-ФЗ; Информация СФР "Что нужно знать о пенсионной системе"):
Статья: Обзор практики Суда Евразийского экономического союза в 2017 - 2018 годах
(Дьяченко Е.Б., Энтин К.В.)
("Закон", 2019, N 3)
Осуществляя толкование п. 53 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Союзе, адресованного служащим органов Союза из числа граждан Российской Федерации и закрепляющего право на пенсию за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих, Суд ЕАЭС установил, что наличие в указанной правовой норме самостоятельного условия назначения должностным лицам и сотрудникам ЕЭК и Суда пенсии за выслугу лет означает, что, независимо от изменения в национальном законодательстве стажа, при наличии которого назначается соответствующая пенсия, в отношении международных служащих органов Союза применяется норма о стаже, установленная Договором. Учитывая изменения, внесенные в российское законодательство о пенсионном обеспечении государственных служащих Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ и обусловливающие постепенное увеличение до 20 лет стажа государственной гражданской службы, необходимого для приобретения права на пенсию за выслугу лет, указанная правовая позиция Суда, означающая, что служащие органов Союза приобретают соответствующее право при наличии стажа продолжительностью 15 лет, имеет принципиальное значение с точки зрения реализации законных ожиданий тех должностных лиц и сотрудников, которые связывали свое право на пенсию за выслугу лет с нормой, закрепленной в Договоре. Более того, такой подход Суда позволяет обеспечить на уровне Союза соблюдение прав и свобод человека и гражданина на уровне не ниже, чем в государствах-членах, поскольку, как указано в консультативном заключении, к примеру, в Российской Федерации установлено правило о правовой определенности и связанной с ней предсказуемости правоприменительной практики в сфере пенсионного обеспечения <81>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023)
53. Должностные лица и сотрудники Комиссии и Суда Союза, являющиеся гражданами Российской Федерации, замещавшие в любой период до работы в Комиссии и Суде Союза должности государственной службы Российской Федерации, освобожденные от должностей, замещаемых в Комиссии или Суде Союза (за исключением случаев освобождения, связанных с виновными действиями), и имеющие стаж государственной гражданской службы в соответствующем году продолжительностью, установленной законодательством Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с условиями и в порядке, которые определены законодательством Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих, если непосредственно перед увольнением из Комиссии или Суда Союза они замещали в них должности не менее 3 лет. Представление (решение) об установлении пенсии за выслугу лет принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, по представлению Председателя Коллегии Комиссии и Председателя Суда Союза.