Личное дело мвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 по делу N 88-11824/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец указал, что считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Согласно информации ГУ МВД России по г. Москве от 4 июля 2022 г., после обращения К. с данным рапортом, в целях изучения личных и деловых качеств сотрудника, претендующего на замещение вакантной должности, 16 июня 2020 г. в ГУ МВД России по Ростовской области направлен запрос о предоставлении личного дела К. Личное дело поступило 25 февраля 2021 г. и по запросу было возвращено в ГУ МВД России по Ростовской области 22 ноября 2021 г. На день направления личного дела К. в ГУ МВД России по Ростовской области, решения о дальнейшем прохождении К. службы в ГУ МВД России по г. Москве и подчиненных ему территориальных органах внутренних дел, не принято. Сам по себе запрос личного дела сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации не свидетельствует о согласии уполномоченного руководителя с назначением на вакантную должность (л. д. 110-111).
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2021 по делу N 88-16807/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании невыплаченных поощрительных выплат.
Обстоятельства: Истец указал, что перед увольнением обнаружил отсутствие в личном деле записи о наличии у него государственной награды. Кроме того, истец ссылается на невыплату соответствующего денежного поощрения.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в части, суды обоснованно указали, что при наличии сведений о государственной награде в анкетах и автобиографиях истца, имеющихся в его личном деле, на сотрудников кадровых подразделений органов МВД России пунктом 40 Положения о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Приказом МВД России от 28 апреля 2014 года N 381 "О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 04 июня 2014 года N 32562) возлагалась обязанность проверки этих сведений, а также своевременного дополнения необходимыми документами, подтверждающими факт награждения истца. Учитывая, что при поступлении на службу истец сообщил о награждении его знаком отличия Георгиевский крест, дающем право на спорные ежемесячные поощрительные выплаты, но документы, подтверждающие факт такого награждения, у него ответчиками затребованы не были, доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца поощрительных выплат с указанием на отсутствие указанных документов в личном деле истца, обоснованно не приняты во внимание судами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)
4. Как явствует из содержания комментируемой статьи, процессуальные полномочия руководителя следственного органа огромны, всеобъемлющи. В таком объеме они сформировались в результате реформы российской прокуратуры на основе вышеупомянутого Федерального закона от 2007 г. "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (см. комментарий к статье 37 УПК) и включают широчайшие возможности личного участия руководителя следственного органа в производстве предварительного следствия, руководстве по уголовным делам, находящимся в производстве подчиненных следователей, а также надзоре за исполнением федерального законодательства в досудебном производстве. Полновластная в уголовно-процессуальном смысле фигура руководителя ведомственного следственного подразделения - явление чисто российское, в классическую теорию уголовно-процессуальных отношений в демократическом правовом государстве она вписывается плохо. Получается, что надзор за уголовным судопроизводством, т.е. деятельностью, по своей генетической природе юстиционной, осуществляет должностное лицо, принадлежащее исполнительной власти, чиновник, который состоит на той же внесудебной военизированной государственной службе, что и поднадзорный, одет в тот же мундир и связан с поднадзорным отношениями офицерской власти и подчинения, получает свое денежное содержание в одной и той же кассе и личное дело которого находится в одном и том же отделе кадров. Один из таких руководителей - чиновник самостоятельного ведомства полувоенной юстиции, другой - контрразведчик, третий - в звании офицера юстиции, но при сыскном ведомстве (МВД). Возрождение подлинно юстиционной государственной службы независимого следствия, погибшей в исторических катаклизмах XX в., все еще - дело будущего, причем не близкого, потому что чудовищное напряжение, которое испытывают наши следователи в современных условиях, действительно пока по плечу лишь мощной военизированной службе.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 889
(с изм. от 04.01.2024)
"Вопросы гражданства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации")
106. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен (удочерен) иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, принимается при наличии письменной позиции органа опеки и попечительства о затрагиваемых таким решением правах и законных интересах ребенка или недееспособного лица, подготовленной на основании документов и сведений, содержащихся в личном деле ребенка или недееспособного лица.