Правила возврата авиабилетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила возврата авиабилетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 09.09.2022 по делу N 33-12590/2022
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О возврате уплаченных денежных средств; 2) О взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании платы за страхование.
Обстоятельства: Приобретены авиабилеты, при их покупке оплачено страхование пассажиров от несчастных случаев, позднее перевозчика уведомили о вынужденном отказе пассажиров от воздушной перевозки в связи с болезнью и госпитализацией одного из них, большая часть внесенной за несостоявшиеся воздушные перевозки провозной платы, а также плата за страхование перевозчиком не возвращены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.
Информация авиакомпании об отключении услуги страхования, а также ответы авиакомпании на запрос В.В. от 01.04.2022 о готовности произвести возврат по авиабилетам в соответствии с условиями тарифов на карту, с которой производилась оплата авиабилетов, об оформлении В.В. возврата билетов до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, не свидетельствуют.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 по делу N 88-19751/2023
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О взыскании убытков; 2) О возврате уплаченных денежных средств; 3) О взыскании неустойки и штрафа; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в связи с отменой рейса им понесены убытки, денежные средства, уплаченные за авиабилет, ему не возвращены.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 15, 309, 310, 333, 410, 784, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 105, 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 13, 15, 28, 31 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" пришел к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения иска, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт неисполнения ответчиком обязательств по возврату стоимости авиабилета в связи с отменой рейса, свидетельствующих также о нарушении прав истца, как потребителя услуги. Принимая решение о взыскании убытков, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих, что отмена рейса была обусловлена соблюдением правил безопасности полетов и (или) авиационной безопасности либо требованиями государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Служебные командировкиПри направлении работника в командировку ему возмещаются расходы на проезд, в том числе на оплату сервисного (комиссионного) сбора при приобретении билетов. В случае обмена или возврата авиабилетов или железнодорожных билетов перевозчик, как правило, также взимает сервисный (комиссионный) сбор. Полагаем, работодатель должен возместить уплаченный работником сбор, если обмен (возврат) билета вызван уважительными причинами, а не виновными действиями работника. Ведь при направлении работника в командировку ему возмещаются расходы на проезд, а также иные расходы, связанные с командировкой и произведенные с разрешения работодателя (ч. 1 ст. 167, ст. 168 ТК РФ, п. п. 11, 24 Положения о служебных командировках). К уважительным причинам можно отнести отмену или перенос командировки, производственную необходимость задержаться в месте командировки, заболевание работника и т.д.
Статья: Частное, публичное, цифровое: в поисках системы координат для права
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2023, N 12)
Проблема частного правотворчества носит не абстрактный (как, например, вопрос о суверенитете), а конкретный характер. Сталкиваясь с правилами заказа авиабилетов, оплаты товара, возврата денег за сервис или сроков хранения данных, пользователь никак не может их изменить, независимо от того, противоречат они или нет применимому законодательству. Как указывалось, количество цифровых платформ и экосистем каждого вида можно пересчитать по пальцам одной руки, а значит, пользователь не может искать среди них ту, которая устраивала бы его с правовой точки зрения. Каким бы проработанным и обеспеченным гарантиями ни выглядело законодательство на макроуровне, на микроуровне, т.е. при совершении пользователем действий на цифровой платформе, всегда будут работать не законы государства, а правила этой платформы.

Нормативные акты

<Памятка> Ростуризма
"Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний"
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не могут рассчитывать на возврат денежных средств за авиабилеты.