Правила проведения анализа финансового состояния
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения анализа финансового состояния (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 67 "Обязанности временного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Анализ причин банкротства и финансового состояния должника относится к обязанностям временного управляющего в наблюдении (ст. 67 Закона о банкротстве, п. 6 (е) Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита права кредиторов на информацию в процедурах банкротства
(Шайдуллин А.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 2)При проведении анализа финансового состояния должника управляющий должен руководствоваться Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утв. Постановлением Правительства от 25 июня 2003 г. N 367 (далее - Правила проведения финансового анализа), и Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утв. Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. N 855 (далее - Временные правила).
(Шайдуллин А.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 2)При проведении анализа финансового состояния должника управляющий должен руководствоваться Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утв. Постановлением Правительства от 25 июня 2003 г. N 367 (далее - Правила проведения финансового анализа), и Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утв. Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. N 855 (далее - Временные правила).
Статья: Совершенствование методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа компании-должника
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)При проведении анализа финансового состояния должника арбитражный управляющий должен руководствоваться Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила).
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)При проведении анализа финансового состояния должника арбитражный управляющий должен руководствоваться Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 825
(ред. от 01.07.2025)
"О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках")1. Настоящая методика разработана в целях реализации Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках" (далее - Правила), в части проведения анализа финансового состояния принципала.
(ред. от 01.07.2025)
"О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках")1. Настоящая методика разработана в целях реализации Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках" (далее - Правила), в части проведения анализа финансового состояния принципала.
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Аналогично с проектами Закона не принят и Проект Федерального Стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих "Правила проведения арбитражным управляющим анализа финансового состояния должника" (далее - проект Стандарта), который был представлен в Минэкономразвития еще в 2017 г. <428>. В соответствии с концепцией о необходимости усиления возможностей восстановления бизнеса в процедурах банкротства Проект Стандарта основан на идее о том, что финансово-экономический анализ в современных условиях нужен не столько в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве <429>, сколько для оценки возможности возрождения деятельности, поиска ключевых факторов успеха для конкретных компаний.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Аналогично с проектами Закона не принят и Проект Федерального Стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих "Правила проведения арбитражным управляющим анализа финансового состояния должника" (далее - проект Стандарта), который был представлен в Минэкономразвития еще в 2017 г. <428>. В соответствии с концепцией о необходимости усиления возможностей восстановления бизнеса в процедурах банкротства Проект Стандарта основан на идее о том, что финансово-экономический анализ в современных условиях нужен не столько в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве <429>, сколько для оценки возможности возрождения деятельности, поиска ключевых факторов успеха для конкретных компаний.