Правила по ТБ для водителя легкового транспорта в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила по ТБ для водителя легкового транспорта в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность лиц, управляющих юридическим лицом
(Метелева Ю.А.)
("Lex russica", 2019, N 10)8. Бездействие директора в части контроля за соблюдением правил техники безопасности, низкий уровень организации работ, допущение к опасным работам лиц с ненадлежащей квалификацией, что привело к аварии. Размер ущерба составил 4 019 788 руб. <16>.
(Метелева Ю.А.)
("Lex russica", 2019, N 10)8. Бездействие директора в части контроля за соблюдением правил техники безопасности, низкий уровень организации работ, допущение к опасным работам лиц с ненадлежащей квалификацией, что привело к аварии. Размер ущерба составил 4 019 788 руб. <16>.
Статья: Должны ли курьеры проходить предрейсовые медосмотры?
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 16)А вот в постановлении от 19.12.2016 N 18-АД16-173 судья Верховного Суда РФ поддержал позицию судов о том, что торговый представитель, управляющий служебным автомобилем, должен проходить предрейсовые медосмотры. Довод компании о том, что, поскольку торговый представитель функции водителя транспортного средства не выполнял, он не должен был проходить предрейсовые медосмотры, был отвергнут. Судебные инстанции исходили из того, что в силу должностной инструкции, с положениями которой работник был ознакомлен, обязанностью торгового представителя в числе прочего является посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом. На данную должность может быть назначено лицо, имеющее водительское удостоверение категории B и стаж вождения не менее одного года. Работник значится водителем в путевых листах легкового автомобиля. При таких обстоятельствах доводы компании о том, что работник не осуществлял трудовые функции в качестве водителя, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 16)А вот в постановлении от 19.12.2016 N 18-АД16-173 судья Верховного Суда РФ поддержал позицию судов о том, что торговый представитель, управляющий служебным автомобилем, должен проходить предрейсовые медосмотры. Довод компании о том, что, поскольку торговый представитель функции водителя транспортного средства не выполнял, он не должен был проходить предрейсовые медосмотры, был отвергнут. Судебные инстанции исходили из того, что в силу должностной инструкции, с положениями которой работник был ознакомлен, обязанностью торгового представителя в числе прочего является посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом. На данную должность может быть назначено лицо, имеющее водительское удостоверение категории B и стаж вождения не менее одного года. Работник значится водителем в путевых листах легкового автомобиля. При таких обстоятельствах доводы компании о том, что работник не осуществлял трудовые функции в качестве водителя, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Нормативные акты
Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200
(ред. от 30.03.1987)
"Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
(ред. от 30.03.1987)
"Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
"Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"
(утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200)
(ред. от 30.03.1987)- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
(утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200)
(ред. от 30.03.1987)- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
Статья: Производственный травматизм и безопасность труда в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при соблюдении режимных требований
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Как правило, основные и наиболее часто встречаемые причины производственного травматизма в УИС, приведшие к летальному исходу среди работающих, связаны с несоблюдением правил и норм техники безопасности, уровня механизации технологического процесса, требований организации производства, трудовой дисциплины.
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Как правило, основные и наиболее часто встречаемые причины производственного травматизма в УИС, приведшие к летальному исходу среди работающих, связаны с несоблюдением правил и норм техники безопасности, уровня механизации технологического процесса, требований организации производства, трудовой дисциплины.
Статья: Риски признания гражданско-правовых договоров трудовыми договорами
(Гулько Е.)
("Трудовое право", 2016, N 10)Исходя из решения суда апелляционной инстанции, который признал выводы государственного инспектора труда о наличии трудовых отношений между работником и работодателем, все выглядит логично. Работодатель обязан обеспечить соблюдение правил техники безопасности в своей организации, обязан обучить работника и предоставить ему специальную одежду и средства защиты. Основной вопрос - как выглядел договор подряда, который, со слов П.В.О., был заключен, и каким образом он был составлен. Наличие данного документа отрицает Б. Если договор подряда не существовал и не был подписан Б., значит, фактически он выполнял трудовые функции, отношения с работодателем признаны трудовыми.
(Гулько Е.)
("Трудовое право", 2016, N 10)Исходя из решения суда апелляционной инстанции, который признал выводы государственного инспектора труда о наличии трудовых отношений между работником и работодателем, все выглядит логично. Работодатель обязан обеспечить соблюдение правил техники безопасности в своей организации, обязан обучить работника и предоставить ему специальную одежду и средства защиты. Основной вопрос - как выглядел договор подряда, который, со слов П.В.О., был заключен, и каким образом он был составлен. Наличие данного документа отрицает Б. Если договор подряда не существовал и не был подписан Б., значит, фактически он выполнял трудовые функции, отношения с работодателем признаны трудовыми.
Статья: Особенности правового регулирования труда привлеченных работников
(Закалюжная Н.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 1)Обязанность по соблюдению прав привлеченных работников в сфере охраны труда целесообразно возложить на организацию-пользователя, в пользу и под руководством которого работник выполняет задания. Организация-пользователь должна ознакомить привлеченных работников с действующими правилами техники безопасности и обеспечить работнику безопасные и здоровые условия труда в течение всего срока занятости работника в данной организации-пользователе.
(Закалюжная Н.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 1)Обязанность по соблюдению прав привлеченных работников в сфере охраны труда целесообразно возложить на организацию-пользователя, в пользу и под руководством которого работник выполняет задания. Организация-пользователь должна ознакомить привлеченных работников с действующими правилами техники безопасности и обеспечить работнику безопасные и здоровые условия труда в течение всего срока занятости работника в данной организации-пользователе.
Статья: Факторы транспортной безопасности
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, N 1)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, N 1
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, N 1)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, N 1
Статья: Психология труда водителя
(Глушко О., Клюев Н.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5
(Глушко О., Клюев Н.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5
"Автотранспорт на предприятии: учет и налоги"
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Во-вторых, если компания не оформила на своего водителя доверенность на управление автомобилем, то без путевого листа ему просто нельзя появляться на дороге. Наличие путевого листа у водителя, управляющего транспортом организации, обязательно в силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Если у водителя не окажется ни доверенности, ни путевого листа, сотрудники ГИБДД имеют право отогнать автомобиль на штрафстоянку.
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Во-вторых, если компания не оформила на своего водителя доверенность на управление автомобилем, то без путевого листа ему просто нельзя появляться на дороге. Наличие путевого листа у водителя, управляющего транспортом организации, обязательно в силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Если у водителя не окажется ни доверенности, ни путевого листа, сотрудники ГИБДД имеют право отогнать автомобиль на штрафстоянку.
Статья: Причинная связь в сложных ситуациях: неосторожные преступления
(Есаков Г.А.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Еще один пример из судебной практики (который ранее нами рассматривался как случай прерванной причинной связи, хотя сейчас мы склонны пересмотреть свою позицию) следующий. К.О.А. обвинялся по ч. 2 ст. 143 УК РФ. Являясь лицом, на котором лежали обязанности по обеспечению и соблюдению правил техники безопасности или иных правил охраны труда, он нарушил п. 2.3.3.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, направив водителей С. и Ф. на грузовом автомобиле в рейс по маршруту, часть которого проходила по льду Зейского водохранилища, зная, что на акватории водохранилища нет санкционированных переправ, открытых для эксплуатации. В ходе движения машина провалилась под лед, вследствие чего С. и Ф. погибли. В судебном заседании было установлено, что К.О.А. запрещал водителям движение на автомобиле по льду Зейского водохранилища в ночное время и был уверен, что его работники выполнят его требования. Вместе с тем С. и Ф. самостоятельно выехали на лед в ночное время, отклонились от маршрута движения, что и привело к затоплению машины. Кассационная инстанция, оставляя оправдательный приговор без изменения, указала, что в деле отсутствует причинно-следственная связь: К.О.А. действительно нарушил Межотраслевые правила охраны труда на автомобильном транспорте (п. 2.3.3.2), направив водителей Ф. и С. на грузовом автомобиле в командировку по маршруту, часть которого проходила по льду Зейского водохранилища, при отсутствии разрешенных в установленном порядке и открытых для движения автомобильных переправ через это водохранилище, однако причинно-следственная связь между этими нарушениями и наступившими вредными последствиями отсутствует, поскольку к гибели водителей привело не само по себе нарушение лицом, отвечающим за безопасность труда водителей, правил, а грубая небрежность водителей, выразившаяся в нарушении известных им правил техники безопасности и требований проведенного с ними инструктажа, в том числе запрещающих выезжать на лед Зейского водохранилища в ночное время и отклоняться от разрешенного начальником участка маршрута <15>. По правилу о "повышенной (расширенной) ответственности" причинная связь наличествует, однако вопрос о небрежности можно поставить под сомнение: категорический запрет выезжать ночью на лед и отклоняться от маршрута исключает, как представляется, виновное отношение к последствиям.
(Есаков Г.А.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Еще один пример из судебной практики (который ранее нами рассматривался как случай прерванной причинной связи, хотя сейчас мы склонны пересмотреть свою позицию) следующий. К.О.А. обвинялся по ч. 2 ст. 143 УК РФ. Являясь лицом, на котором лежали обязанности по обеспечению и соблюдению правил техники безопасности или иных правил охраны труда, он нарушил п. 2.3.3.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, направив водителей С. и Ф. на грузовом автомобиле в рейс по маршруту, часть которого проходила по льду Зейского водохранилища, зная, что на акватории водохранилища нет санкционированных переправ, открытых для эксплуатации. В ходе движения машина провалилась под лед, вследствие чего С. и Ф. погибли. В судебном заседании было установлено, что К.О.А. запрещал водителям движение на автомобиле по льду Зейского водохранилища в ночное время и был уверен, что его работники выполнят его требования. Вместе с тем С. и Ф. самостоятельно выехали на лед в ночное время, отклонились от маршрута движения, что и привело к затоплению машины. Кассационная инстанция, оставляя оправдательный приговор без изменения, указала, что в деле отсутствует причинно-следственная связь: К.О.А. действительно нарушил Межотраслевые правила охраны труда на автомобильном транспорте (п. 2.3.3.2), направив водителей Ф. и С. на грузовом автомобиле в командировку по маршруту, часть которого проходила по льду Зейского водохранилища, при отсутствии разрешенных в установленном порядке и открытых для движения автомобильных переправ через это водохранилище, однако причинно-следственная связь между этими нарушениями и наступившими вредными последствиями отсутствует, поскольку к гибели водителей привело не само по себе нарушение лицом, отвечающим за безопасность труда водителей, правил, а грубая небрежность водителей, выразившаяся в нарушении известных им правил техники безопасности и требований проведенного с ними инструктажа, в том числе запрещающих выезжать на лед Зейского водохранилища в ночное время и отклоняться от разрешенного начальником участка маршрута <15>. По правилу о "повышенной (расширенной) ответственности" причинная связь наличествует, однако вопрос о небрежности можно поставить под сомнение: категорический запрет выезжать ночью на лед и отклоняться от маршрута исключает, как представляется, виновное отношение к последствиям.
Статья: Особенности режима труда и отдыха водителей транспортных средств
(Назаров В.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 9)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 9
(Назаров В.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 9)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 9
Статья: Несколько советов вновь назначенному специалисту по гражданской обороне
(Петров Ю.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2020, N 1)- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности организации, его работникам и иным лицам.
(Петров Ю.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2020, N 1)- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности организации, его работникам и иным лицам.
Статья: Памятка водителю-оператору автомобильных средств транспортирования и заправки нефтепродуктов
(Коваленко В., Сыроедов Н.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5, 6)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5, 6
(Коваленко В., Сыроедов Н.)
("Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5, 6)"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, NN 4, 5, 6